Резолютивная часть объявлена 17.01.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.01.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С. по доверенности N422 от 21.11.2023,
рассмотрев жалобу ИП Васильев Игорь Альбертович (ИНН: 540808002248; ОГРН:
316547600083445) от 12.01.2024 N 207/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" имени героя РФ полковника Богомолова Александра Станиславовича", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по изготовлению наградной продукции (плакетка, грамота, свидетельство) (извещение N 0187300006523002389) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Васильев Игорь Альбертович (ИНН: 540808002248; ОГРН: 316547600083445) от 12.01.2024 N 207/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" имени героя РФ полковника Богомолова Александра Станиславовича", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по изготовлению наградной продукции (плакетка, грамота, свидетельство) (извещение N 0187300006523002389).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчик не указал общее количество мероприятий и, следовательно, общее количество макетов, которые необходимо изготовить (разработать), что может привести к неверному расчету себестоимости и стоимости Контракта.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению N 0187300006523002389 объектом закупки является Выполнение работ по изготовлению наградной продукции (плакетка, грамота, свидетельство).
Согласно техническому заданию Заказчиком установлено следующее.
4.2. В течении 3 (трёх) рабочих дней с момента заключения Контракта Заказчик сообщает Исполнителю наименование мероприятий. Эскизы разрабатывает Исполнитель под каждое мероприятие и согласовывает его с Заказчиком. Исполнитель представляет не менее 2 вариантов индивидуальных эскизов под каждое мероприятие согласно пожеланию Заказчика посредством электронной почты. Все эскизы подаются одномоментно на все мероприятия и высылаются Заказчику в течении 3 (трех) календарных дней с момента, когда Заказчик сообщил о наименованиях мероприятий. Все эскизы предоставляются в электронном варианте и высылаются на электронную почту legion-metodist@mail.ru. Заказчик в течении 2 (двух) календарных дней согласовывает эскизы либо направляет Исполнителю на доработку. В случае, если Заказчик не утвердил эскизы Исполнителя, Исполнитель в течении 2 (двух) календарных дней дорабатывает эскизы и повторно направляет Заказчику на утверждение.
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемые) | ||||
1. |
Плакетка |
Материал плакетки: дерево Форма плакетки: прямоугольная Ширина плакетки: 200 мм Длина плакетки: 250 мм. Основа плакетки (подложка): МДФ, обработанная специальным лаком. Цвет: коричневый. Нанесение: полноцветная сублимация. По краям плакетка имеет небольшие ступеньки. Плакетка комплектуется металлической золотой глянцевой пластиной с полноцветным нанесением. Эскиз нанесения по согласованию с заказчиком |
Шт. |
3 |
2. |
Грамота |
Формат А4. Вид нанесения печати: полноцветная односторонняя печать изображения. Тип бумаги: бумага матовая, чистоцеллюлозная трехслойного двухстороннего мелования с превосходными печатными характеристиками для воспроизведения цветов без искажений. Требования к нанесению изображения на грамоте: на грамоте присутствует текст и символика Заказчика. Грамота под печать на лазерном принтере. Эскиз нанесения по согласованию с заказчиком (под каждое мероприятие). Плотность бумаги - 200 г/м2. |
Усл .ед. * |
627 |
3. |
Свидетельство |
Формат: А4 Вид нанесения печати: полноцветная односторонняя печать изображения. Тип бумаги: бумага матовая, чистоцеллюлозная трехслойного двухстороннего мелования с превосходными печатными характеристиками для воспроизведения цветов без искажений. Требования к нанесению изображения на свидетельство: на свидетельстве присутствует текст и символика Заказчика. Свидетельство под печать на лазерном принтере. Эскиз нанесения по согласованию с заказчиком (под каждое мероприятие). Плотность бумаги: 200 г/м2. |
Усл .ед. * |
60 |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нигде не приведено общее количество мероприятий и, следовательно, общее количество макетов, которые необходимо изготовить.
Однако перечень и количество мероприятий предусмотрены муниципальным заданием учреждения на 2024 год и утверждены Постановлением Администрации города Сургута от 09.01.2023 N 123 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" имени героя Российской Федерации полковника Богомолова Александра Станиславовича на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов". Данное Постановление опубликовано на официальном сайте учреждения http://legion86.ru/. Данные положения размещены во вкладках "Сведения" - "Документы".
Более того, Комиссия Управления отмечает, что количество макетов, которые необходимо изготовить (разработать) указаны в пункте 4.2 описания объекта закупки, а именно:
"Исполнитель представляет не менее 2 вариантов индивидуальных эскизов под каждое мероприятие согласно пожеланию Заказчика посредством электронной почты."
Комиссией Управления установлено, что на участие в закупке было подано 3 заявки, все признаны соответствующими, следовательно, ограничения конкуренции не установлено.
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведениям из единой информационной системы по закупке N 0187300006523002389 был подан запрос о даче разъяснений положений извещения. Разъяснения на данный запрос опубликованы 10.01.2024, из которых следует следующее (выдержка из текста):
"Вопрос:
Добрый день! Укажите, пожалуйста, какое количество эскизов (макетов) предполагается для грамот и свидетельств? Данная информация необходима для правильного расчета себестоимости Контракта. Не указав эту информацию Заказчик, во-первых, рискует получить завышенную стоимость Контракта, т.к. в себестоимость придется заложить завышенную стоимость разработки макетов, во-вторых, создает заведомо не равные условия для всех участников закупки, что является прямым нарушением ст. 8 44-ФЗ - некоторые участники закупки могут иметь, по крайней мере, косвенную информацию в количестве мероприятий запланированных Заказчиком, следовательно, о количестве макетов для каждого вида продукции!!!
Ответ:
Информация о количестве запланированных учреждением мероприятий указаны в муниципальном задании и размещено на официальном сайте учреждения http://legion86.ru/."
Ознакомившись с Разъяснением положений извещения об осуществлении закупки от 10.01.2024 NРИ1, Комиссия Управления отмечает, в данном ответе на вопрос о количестве мероприятий Заказчик разместил ссылку на официальный сайт, не ответив при этом на вопрос о количестве эскизов, предполагаемых для грамот и свидетельств.
Так, количество эскизов (макетов), которые необходимо изготовить (разработать) указаны в пункте 4.2 описания объекта закупки, о чем следовало указать Заказчику в разъяснениях на поданный запрос.
Таким образом, разъяснения не содержат полного ответа на запрос, вопрос о количестве эскизов (макетов) оставлен Заказчиком без рассмотрения, разъяснения даны Заказчиком некорректно, представленный ответ не ясен.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение положений части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Жалоба ИП Васильев Игорь Альбертович (ИНН: 540808002248; ОГРН: 316547600083445) от 12.01.2024 N 207/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васильев Игорь Альбертович (ИНН: 540808002248; ОГРН: 316547600083445) от 12.01.2024 N 207/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" имени героя РФ полковника Богомолова Александра Станиславовича", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по изготовлению наградной продукции (плакетка, грамота, свидетельство) (извещение N 0187300006523002389) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" имени героя РФ полковника Богомолова Александра Станиславовича" нарушение положений части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2024 г. N 086/06/33-79/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024