Резолютивная часть решения оглашена "18" января 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 14.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного
аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги от д. Малахово до д. Селищи Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области. Второй этап (извещение 14.06.2023 N0136300012523000097); начальная (максимальная) цена контракта составила 40 060 460,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 NИЭА1, подана 1 заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям, победителем признан Исполнитель.
03.04.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 01363000125230000970001 а капитальный ремонт автомобильной дороги от д. Малахово до д. Селищи Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области (реестровый номер контракта 3692500658323000029); с ценой контракта 40 060 460,00 рублей (далее - Контракт).
11.01.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель с решением и доводами Заказчика не согласился, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги от д. Малахово до д. Селищи Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области (второй этап) в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к Контракту), с Проектно-сметной документацией (Приложение 2 к Контракту).
Согласно пункту 3.1.2. Контракта срок окончания работ по Контракту 30 сентября 2023.
В силу пункта 2.3.6 Контракта Подрядчик имеет право потребовать указания и разъяснения по любому вопросу, связанному с производством работ по Контракту. Указания и разъяснения должны быть даны Заказчиком в срок до 5 (пяти) рабочих дней в письменном виде с момента поступления запроса.
Требования Подрядчика должны представляться Заказчику в письменном виде за подписью Подрядчика, регистрироваться и храниться Заказчиком на протяжении срока действия Контракта. Копии требований хранятся у Подрядчика.
В силу пункта 2.9.1.3 Контракта Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения отчетных документов (материалов) рассматривает представленные Подрядчиком документы и подписывает/визирует необходимую отчетную документацию или направляет Подрядчику мотивированный отказ в приемке работ. В случае, если представленная Подрядчиком отчетная документация имеет замечания по оформлению, или по объемам выполненных работ, а также если Заказчиком выявляются не обнаруженные ранее несоответствия качества выполненных работ, объемов работ, указанных в отчетной документации, фактически выполненным объемам работ или иные недостатки, Заказчик в указанный в настоящем пункте срок направляет Подрядчику по адресам (в т.ч. электронному адресу), указанным в разделе 20 Контракта, письменный мотивированный отказ в приемке указанных работ и требование об устранении выявленных в ходе приемки нарушений (недостатков, дефектов) с указанием срока устранения выявленных нарушений и даты повторной приемки.
Согласно пункту 11.2. Контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 8.2. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора подряда.
Согласно пояснениям Подрядчика 15.07.2023 между ООО "Онегодорстрой" и Обществом был заключен договор на поставку ПЩС С2-20 мм и ПЩС С5-40 мм.
Исходящим письмом N1107/07-17 от 18.07.2023 года Подрядчик уведомил о начале производства работ.
24.07.2023 заключен Договор N17 между Заказчиком и ООО "Производственно-строительная компания "Рубас" на осуществление строительного контроля за выполнением работ по Контракту.
Разрешение (ордер) N114 на проведение земляных работ Администрацией Калязинского района выдано 14.07.2023ю
16.08.2023 проводилось совещание по реализации контрактов с участием представителей Заказчика и Подрядчика. Составлен Протокол от 16.08.2023. Установлено,что расчистка придорожной полосы от кустарника и мелколесья (мульчирование) произведена не в полном объеме.
Вместе с тем, обозначены проблемы реализации муниципального Контракта, а именно:
1. В проектно-сметной документации отсутствуют работы по валке деревьев. По факту в придорожной полосе обнаружено 454 дерева (береза, диаметром более 200 мм);
2. Невозможность проведения работ по очистке кюветов по причине близкого расположения домовладений (не менее 20 ед.);
3. Возникновение конфликтных ситуаций с населением, проживающим в границах ремонтируемого объекта, при производстве работ.
По итогам совещания решено :
1. Подрядчику предоставить календарный график выполнения работ с указанием сроков и объемов завоза инертных материалов, проект организации дорожного движения на период выполнения работ, информации с адресами домовладений, расположение которых препятствует проведению работ на объекте до 21.08.2023;
2. КУМИ Калязинского района в 2-х дневный срок с даты предоставления сведений Подрядчиком провести проверку законности (наличия правовых оснований) нахождения заборов, строений на земельных участках, примыкающих к объекту и препятствующих производству работ согласно проектной документации. В случае установления фактов самовольного захвата земельных участков принять меры по устранению нарушений;
3. Заказчику провести техническое совещание на объекте с присутствием представителей строительного контроля, подрядчика, проектной организации с оформлением протокола технического (в т.ч. заактировать дополнительные работы, выявленные в процессе производства работ по Контракту, отпавшие работы). Подрядчику предоставить ведомость отпавших и дополнительных работ (сопоставительную ведомость), предоставить сметы на дополнительные работы (при необходимости согласованные с уполномоченным органом) до 25.08.2023;
4. Проектной организацией ООО "Регион-69" в максимально короткие сроки внести необходимые изменения в проектную документацию по объекту;
5. Заказчику, Подрядчику на основании решений протокола технического совещания заключить дополнительное соглашение к муниципальному Контракту в пределах лимитов бюджетных обязательств;
6. Подрядчику принять меры к своевременному и полному выполнению работ по объекту в установленные Контрактом сроки;
7. Представителю ООО "Базис-диалог" (Смелков В.М.) оказывать содействие подрядной организации по вопросам взаимодействия с населением, проживающим в границах ремонта объекта.
В материалах дела отсутствуют сведения о выполнении Заказчиком решения вышеуказанного протокола.
22.08.2023 исх. N3244 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия (требование) о нарушении сроков выполнения работ по контракту. В своем письме Заказчик уведомил Подрядчика о мерах ответственности по неисполнению обязательств.
Письмом от 28.08.2023 Подрядчик направил в АО "Газпром газораспределение Тверь" сведения о запланированных работах по капитальному ремонту автомобильной дороги и просил предоставить сведения о сетях газораспределения на данном земельном участке с указанием на схеме. По настоящий день ответа от АО "Газпром газораспределение Тверь" в адрес Подрядчика не поступило. Отсутствие такого согласования существенным образом затрудняет выполнение работ в срок по Контракту.
29.08.2023 исх. N 395, 06 сентября 2023 года исх. N 3495 Заказчиком направлено требование на основании выданного предписания N2 о выявлении нарушения сроков выполнения работ, выявленное в ходе проверки строительным контролем ООО ПСК "Рубас".
04.09.2023 от строительного контроля ООО ПСК "Рубас" Заказчиком получено письмо N80 о недопущении срыва выполнения работ в связи с очень медленными темпами работы. Также письмом от 04.09.2023 года N 81 строительный контроль уведомил об отсутствии дополнительных работ, технологически влияющих на условия выполнения контракта.
21.09.2023 Заказчиком был произведен комиссионный выезд по осмотру территории на проверку качества выполненных работ по контракту. Согласно Акту осмотра дорожное полотно находится в проезжем состоянии, работы визуально соответствуют объемам.
28.09.2023 Подрядчик просит Заказчика согласовать изменение проектно-сметной документации, по которой проводятся работы в соответствии с Контрактом, а именно: заменить ШПС С6 и ШПС С5 на ШПС С2. Ответа от Заказчика не поступило, подтверждение обратного на заседание Комиссии не представлено.
10.10.2023 выдано предписание N3 от ООО ПСК "Рубас" о приостановлении работ по Устройству подстилающих и выравнивающих слоев в связи с тем, что песок, завезенный на объект не соответствует ГОСТ 8736-2014, нарушение условий п. 1.1 контракта. Вместе с тем представителем Подрядчика на заседание Комиссии был представлен протокол испытаний песка N 71, проведенной строительной лабораторией ГКУ "Дирекция ТДФ", согласно которому поставленный песок соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014.
03.10.2023 исх. N350А Заказчиком направлено требование о нарушении сроков выполнения работ и о принятии штрафных санкций.
30.10.2023 Подрядчиком была размещена исполнительная документация с датой составления документа от 19.10.2023 за период с 04.07.2023 по 19.10.2023 на сумму 9 985 650 рублей 00 копеек. Заказчиком не подписана исполнительная документация и не предоставлен мотивированный отказ. Подтверждение обратного на заседание Комиссии не представлено.
30.10.2023 исхN4247 Заказчиком направлено требование о нарушении сроков выполнения работ.
02.11.2023 Подрядчиком размещена исполнительная документация посредством ЕИС датой составления документа от 02.11.2023 за отчетный период с 04.07.2023 по 02.11.2023 на сумму 5 304 631,20 рублей 20 копеек.
16.11.2023 года Подрядчику направлено письмо исх. N 432 о согласовании материалов и необходимости оформления протоколом технического совещания с участием строительного контроля, проектной организации и ГКУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области". Заказчиком не подписана исполнительная документация и не предоставлен мотивированный отказ. Подтверждение обратного на заседание Комиссии не представлено.
17.11.2023 посредством ЕИС было направлено уведомление претензионной переписки исх. N 433 Подрядчику с расчетом неустойки согласно разделу 11 "Ответственность сторон" муниципального контракта.
25.12.2023 Подрядчик письмом N 173/12-25 сообщил Заказчику, что Заказчиком принята часть выполненных работ по объекту, о чем свидетельствует документация КС-2 N1 от 25.12.2023 и КС-3 N1 от 23.12.2023. Просит произвести оплату за выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.
Заказчиком 29.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия, оценив вышеуказанные обстоятельства приходит к выводу, что материалы дела не содержат доказательств, позволяющие установить факт недобросовестного исполнения условий Контракта Обществом, поскольку за весь период выполнения обязательств по контракту Общество неоднократно обращалось к Заказчику по вопросам исполнения условий Контракта, что подвержено представленными письмами в адрес Заказчика.
В письменных пояснениях Заказчик подтвердил, что не отвечал на обращения Подрядчика, указал что суть поступивших обращений Подрядчика не имеет отношения к предмету контракта и его условиям. Вместе с тем Заказчик, как лицо заинтересованное в конечном результате работ, обязан был осуществлять содействие Исполнителю, что исходит из условий Контракта.
Заказчиком не подписывалась исполнительная документация Подрядчика, не предоставлен мотивированный отказ. Подтверждение обратного на заседание Комиссии не представлено. В материалах дела отсутствуют сведения о выполнении Заказчиком пунктов протокола от 16.08.2023 по результатам совещания по исполнению условий контракта.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 29.12.2023 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 29.12.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.01.2024.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Комиссия установила факт надлежащего исполнения обязательств по контракту на момент рассмотрения обращения Заказчика в Тверское УФАС России, Заказчиком недобросовестность действий Общества не доказана.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Режект".
2. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 24 января 2024 г. N 069/10/104-35-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024