Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
__.. - председатель Комиссии, врио руководителя-начальник отдела Управления,
__. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
__. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в отсутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница" (174262, Новгородская обл., г. Малая Вишера, пер.2-ой Набережный, д. 20; далее - ГОБУЗ "Маловишерская ЦРБ"), уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация), подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя _.. (__; далее - Индивидуальный предприниматель), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли, от представителя заказчика поступило ходатайство в письменном виде о рассмотрение без участия, в связи с отсутствием возможности участия в рассмотрение,
рассмотрев жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя на действия заказчика - ГОБУЗ "Маловишерская ЦРБ" при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов внутреннего освещения Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница", извещение N 0150200003923001328 о проведении которого в редакции N 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.12.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
11.01.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - Индивидуального предпринимателя на действия заказчика - ГОБУЗ "Маловишерская ЦРБ" при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов внутреннего освещения Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница", извещение N 0150200003923001328 о проведении которого в редакции N 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте 19.12.2023 (вх. N 113-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Заказчик не установил в извещении о проведении рассматриваемой закупки дополнительных требований к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) по позиции 15 Постановления N 2571, при начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК) более 1 млн. руб.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Согласно письменным возражениям заказчика (вх. N 286-ЭП/24 от 17.01.2024 Новгородского УФАС России), с доводами Жалобы он не согласен по следующим основаниям.
Довод подателя Жалобы о том, что заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки, согласно позиции 15 Постановления 2571 безоснователен, поскольку объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов внутреннего освещения Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница" и вышеуказанные требования на него не распространяются, поскольку указанный вид работ не относится к работам по текущему ремонту зданий, сооружений.
С учетом изложенного, заказчик считает Жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган - Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В декабре 2023 года - январе 2024 года заказчиком - ГОБУЗ "Маловишерская ЦРБ" совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов внутреннего освещения Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница", извещение 0150200003923001328 о проведении которого в редакции N 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте 19.12.2023, НМЦК - 7 554 374,00 рублей.
В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте извещение о проведении настоящего электронного аукциона в последней редакции (далее - Извещение) было утверждено и.о. главного врача ГОБУЗ "Маловишерская ЦРБ" ___ 12.12.2023.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки -выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов внутреннего освещения Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении N 2571.
Согласно пункту 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений в виде наличия следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов внутреннего освещения Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница" (пункт 3.1 Извещения), при этом НМЦК составляет 7 554 374,00 рублей (пункт 4.1 Извещения).
Однако, вопреки доводам Индивидуального предпринимателя, данный вид работ не может относится к работам по текущему ремонту зданий, сооружений, по следующим причинам.
Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Описание объекта закупки содержит виды работ, относящиеся к работам по энергосервисному контракту.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Согласно части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
В соответствии с частью 8 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
На основании вышеизложенного, виды работ по рассматриваемому предмету закупки не относятся к видам работ по текущему ремонту, зданий, сооружений, следовательно, заказчик правомерно не предъявил дополнительные требования к участникам закупки и к содержанию их заявок, установленные позицией 15 Постановления N 2571 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его конкурсной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьями 31, 42, 108, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя __. (__.) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница" (174262, Новгородская обл., г. Малая Вишера, пер.2-ой Набережный, д. 20) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов внутреннего освещения Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Маловишерская центральная районная больница", извещение N 0150200003923001328 о проведении которого в редакции N 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.12.2023, необоснованной.
Председатель Комиссии ___..
Члены Комиссии ___..
___.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 января 2024 г. N 053/06/31-15/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024