На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в отношении Заказчика БУЗ УР "ДГП N1 МЗ УР", уполномоченного органа ГКУ УР "РЦЗ УР", аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-26843-2023 Светильник светодиодный (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010478, далее - Запрос котировок).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 21.12.2023 N123/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком БУЗ УР "ДГП N1 МЗ УР", уполномоченным органом ГКУ УР "РЦЗ УР", аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" законодательства о контрактной системе",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: "__."- начальник отдела контроля закупок;
участники Инспекции: "__.". - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "__.".- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России в присутствие: представителя ГКУ УР "РЦЗ УР" - "__.". (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
в отсутствие: представителей Заказчика БУЗ УР "ДГП N1 МЗ УР", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания,
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Инспекция Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.07.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 86 208,50 рублей.
12.07.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЗК1 на участие в закупке поступило девять заявок на участие, две заявки признаны соответствующими требованиям, семь заявок отклонено. Победителем признан Храмов С.А.
Инспекция, проверив заявки, номера реестровых записей в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, а также документы на поставленный товар, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено ограничение допуска товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
1) ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
2) условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства Российской Федерации N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3(3) Постановления Правительства Российской Федерации N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В техническом задании указано, что к поставке требуется: Светильник светодиодный внутреннего освещения ОКПД2 27.40.25.123 в количестве 50 шт.; светильник светодиодный внутреннего освещения ОКПД2 27.40.25.123 в количестве 50 шт.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Победителя закупки предложен товар: "Светильник RSL Office", со страной происхождения - Россия, порядковый номер реестровой записи - РЭ-2509-22, реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 1807\1\2021 срок 31.12.2023 г., сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N0126884.
27.07.2023 был поставлен товар на сумму 65 000,00 в количестве: Светильник светодиодный внутреннего освещения с кодом позиции КТРУ 27.40.25.123 - 50 штук, светильник светодиодный внутреннего освещения с кодом позиции КТРУ 27.40.25.123 - 50 штук.
Данный товар был принят Заказчиком, согласно документу о приемке УТ-2 от 27.07.2023 года, соответствие товара подтверждается заключением эксперта от 01.08.2023.
С учетом представленных документов следует, что требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 соблюдены, так как Поставщиком в составе заявки на участие в закупке представлен номер реестровой записи из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ.
Таким образом, нарушений соблюдения требований законодательства о контрактной системе Заказчиком БУЗ УР "ДГП N1 МЗ УР", уполномоченным органом ГКУ УР "РЦЗ УР", аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" не выявлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в отношении Заказчика БУЗ УР "ДГП N1 МЗ УР", уполномоченного органа ГКУ УР "РЦЗ УР", аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-26843-2023 Светильник светодиодный (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010478) считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "__."
___________ "__."
___________ "__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 января 2024 г. N 018/06/99-1114/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024