На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации МЗ УР", в отношении БУЗ УР "РБМР МЗ УР" (далее - Заказчик), возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона "N 50107 Бумажные изделия" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021936, далее - Аукцион).
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приказом Удмуртского УФАС России N5/24 от 24.01.2024 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации МЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - руководитель управления,
участники Инспекции:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
без вызова представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика,
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило обращение БУЗ УР "РБМР МЗ УР" (вх.N535-ЭП/24 от 23.01.2024), согласно которому при проведении Аукциона допущено нарушение при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) проекта контракта.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
13.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 186 148,47 рублей.
21.12.2023 - дата окончания подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2023 поступило восемь заявок на участие в Аукционе. Победителем по Аукциону признано ООО "ГЕРМЕС".
26.12.2023 Заказчик направил в адрес победителя закупки проект контракта. ООО "ГЕРМЕС" был сформирован протокол разногласий.
28.12.2023 Заказчик направил в адрес победителя Аукциона доработанный проект контракта. Однако в ЕИС в качестве заключенного контракта были размещены две его версии.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что действительная цена контракта составляет 19 592,40 рублей. Соответствующее положение содержится в сведениях о процедуре заключения контракта в ЕИС.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Обществом и Заказчиком подписан проект контракта с ценой 17 036,87 рублей. Управление также отмечает, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, обе версии проекта контракта, направленные Обществу Заказчиком, содержат п. 3.1, согласно которому "Цена контракта составляет 17 036,87 (Семнадцать тысяч тридцать шесть) рублей 87 копеек, НДС не облагается, в связи с применением упрощенной системы налогообложения". Оба файла контракта также размещены в разделе "Контракт" сведений о процедуре заключения контракта в ЕИС, т.е. в качестве заключенного контракта.
Согласно дополнительному соглашению N1 к Контракту от 12.01.2024 цена контракта составляет 19 592,40 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Таким образом, размещенный Заказчиком в ЕИС проект контракта сформирован с нарушением положений п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, проект контракта должен быть приведен в соответствие с действительной ценой Контракта.
Согласно ч. 6 ст. 4 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
- по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок;
- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
-по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
В соответствии с п. 36 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Положение) исключение иных размещенных в единой информационной системе информации и документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона, на основании решения суда либо ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или обращения такого органа, направленного в связи с осуществлением им своих функций и полномочий.
Таким образом, техническое обеспечение удаления из ЕИС информации и документов о контракте, размещенных ненадлежащим образом, осуществляется Федеральным казначейством.
В связи с вышеизложенным, имеются основания для направления настоящего решения в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике для удаления из ЕИС размещенных файлов контракта, направленных 28.12.2023 проектов контракта, обеспечения Заказчику возможности направления победителю закупки проекта контракта с учетом действительной цены Контракта.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "N 50107 Бумажные изделия" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021936).
2. Направить в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике письмо о предоставлении БУЗ УР "РБМР МЗ УР" технической возможности удаления из ЕИС размещенных файлов контракта, направленных 28.12.2023 проектов контракта, обеспечения Заказчику возможности направления победителю закупки проекта контракта с учетом действительной цены Контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ___________ <_>
Участники Инспекции: ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 января 2024 г. N 018/06/99-46/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024