Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "БС-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса "N зз-51897-2023 Строительство универсальной площадки в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123022448, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Шарканский район УР", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
22.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "БС-СЕРВИС" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении Конкурса.
Согласно жалобе, при оценке критерия "Квалификация участников закупки" к рассмотрению был необоснованно принят только один из представленных Заявителем в своей заявке договоров.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что представленный в составе заявки контракт не содержал в себе всех приложений в соответствии с требованиями порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Кроме того, цена договора в соглашении о расторжении не соответствует первоначальной цене договора, что свидетельствует об отсутствии в составе заявки дополнительных соглашений об увеличении цены договора.
20.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 25 881 188,00 рублей.
15.01.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 NИЭОК1 поступило девять заявок на участие в Конкурсе, победителем признано ООО "АТРИУМ".
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пп. "в" п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. "е" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения об оценке к оценке принимаются документы, предусмотренные абз. 3 пп. "в" п. 28 Положения об оценке, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 Положения об оценке. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В извещении о проведении конкурса к участникам закупки установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно приложению N4 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по благоустройству территорий. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копии исполненных контрактов (договоров), актов выполненных работ, составленных при исполнении таких контрактов (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы в составе заявки ООО "БС-СЕРВИС", установила, что, в качестве подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта, Заявитель приложил контракты: договор субподряда N06/11-23 ЕД от 31.03.2023, договор субподряда N06/105-23 ЕД от 22.06.2023.
При этом конкурсная комиссия не оценила опыт по договору субподряда N06/105-23 ЕД от 22.06.2023 (далее - Договор), поскольку в составе заявки участника закупки отсутствует приложение N4 к Договору.
Комиссия также отмечает, что сумма выполненных работ по Договору в представленном в составе заявки ООО "БС-СЕРВИС" Соглашении о расторжении N1 к Договору (219 748 447,93 руб.) не соответствует первоначальной цене договора (188 346 906,71 руб.). Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в составе заявки Общества дополнительных соглашений об увеличении цены договора.
Таким образом, участник закупки обязан был приложить документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичного вида работ со всеми приложениями к Договору во исполнение требований извещения и Положения. Учитывая, что в составе заявки отсутствовало приложение N4 к Договору, закупочная комиссия правомерно не учла опыт участника закупки по договору субподряда N06/105-23 ЕД от 22.06.2023. Нарушений в действиях закупочной комиссии не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БС-СЕРВИС" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса "N зз-51897-2023 Строительство универсальной площадки в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123022448) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 января 2024 г. N 018/06/106-38/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024