Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Зеленый Владивосток" о включении сведений об ООО "Сибмедпак" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мешков для мусора (извещение N 0820600001323000098).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820600001323000098 о проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Сибмедпак".
09.11.2023 между МКУ "Зеленый Владивосток" и ООО "Сибмедпак" (далее - Поставщик) был заключен муниципальный контракт N 965/379-195/23 на поставку мешков для мусора (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, установленные Контрактом осуществить поставку мешков для мусора (далее - Товар).
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта, срок поставки товара: с момента заключения Контракта до 15.12.2023 г. по заявкам Заказчика.
17 ноября 2023 года МКУ "ЗеленВлад" посредством электронной почты в адрес ООО "СибМедпак" направило заявку N 2037 от 15 ноября 2023 года на поставку мешков в количестве 163 800 штук в срок до 30 ноября 2023 года.
В связи с неисполнением заявки в установленный срок, в соответствии с пунктом 10.2. контракта посредством ЕИС 20 декабря 2023 года заказчик направил поставщику претензию N 2249 от 20.12.2023 г. с требованием об исполнении обязательства до 27.12.2023 г. включительно и предупредил о том, что если поставщик до указанной даты не исполнит свои обязательства по контракту, то заказчик примет решение об отказе от исполнения контракта на основании пункта 2 статьи 328 ГК РФ.
26 декабря 2023 года поставщик разместил в ЕИС документ о приемке N 2764 от 26.12.2023, согласно которому к приемке предъявлена поставка товара в количестве 34 650 штук.
Согласно пункту 5 .2 контракта документ о приемке должен быть размещен в ЕИС в течении 5 (рабочих дней) с момента поставки товара. Однако, по состоянию на 27 декабря 2023 года поставка товара по документу о приемке N 2764 от 26.12.2023 заказчику не осуществлена.
Сведения о лице, передавшем товар, и дате передачи в документе о приемке N 2764 от 26.12.2023 отсутствуют. В разделе "Данные о транспортировке" документа о приемке N 24764 от 26.12.2023 отсутствуют сведения о транспортных документах.
Количество товара, заявленного к приемке в документе о приемке N 2764 от 26.12.2023 не соответствует количеству, заказанному в заявке N 2037 от 15.11.2023.
С учетом изложенного, 27.12.2023 Заказчик заявил мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Таким образом, по состоянию на 29.12.2023 поставщик свои обязательства по контракту не исполнил в полном объеме.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.5. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
29.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
10.01.2024 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Сибмедпак", 21.11.2023 в адрес Заказчика Поставщик направил обращение (исх. N 2568/23) с просьбой согласовать поставку мешков для мусора, с учетом возникших разногласий по техническому заданию, с вариантами исполнения.
В течение следующей недели с 21.11.2023 по 28.11.2023 между Заказчиком и Поставщиком велись переговоры и переписка, с целью выяснения необходимого к поставке товара, с учетом Государственного стандарта.
28.11.2023 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. N 25698/23) с указанием отсутствия размера, соответствующего техническому заданию Заказчика и объемом в 180 л., согласно ГОСТ 32521-2013.
04.12.2023 в адрес Заказчика Поставщиком направлено письмо (исх. N 25987/23) с просьбой сообщить решение Заказчика относительно, либо размера мешка для мусора, либо объема мешка для мусора, т.к. изготовление мешков и доставка до адреса Заказчика займет не менее 2-х недель.
Комиссия критически оценивает данные доводы Поставщика поскольку характеристики поставляемого товара были определены Техническим заданием к Контракту, которое было сформировано на основании показателей, установленных Описанием объекта закупки и поданной ООО "Сибмедпак" заявки на участие в закупке. При этом, требования ГОСТ носят рекомендательный характер. Невозможность приобретения товара с установленными Контрактом характеристиками Обществом не доказана.
08.12.2023 Заказчик сообщил о решении посредством телефонного звонка, что к поставке необходимы мешки для мусора в количестве 20 % от общего количества - 34 650 штук, вместо 163 800 штук, размером в развернутом виде: ширина 850 мм, длина - 1000 мм, на остальной объем мешков для мусора Заказчик и Поставщик приняли обоюдное решение о расторжении контракта по соглашению сторон.
Вместе с тем, ни Заказчиком, ни Поставщиком данная информация не подтверждена, проект соглашения о расторжении контракта не представлен.
18.12.2023 исх. N 26037/23 транспортной компанией ООО ТК "НАВОСТОК" товар отправлен в адрес Заказчика, с уведомление Заказчика.
21.12.2023 исх. N 25675/23 Поставщик сообщает, ООО "СибМедПак" неоднократно направляли Заказчику уведомления с просьбой о необходимости принятия решения, относительно товара, т.к. срок поставки и изготовления не менее 14 рабочих дней. Груз направлен Заказчику, доставка будет осуществлена 10.01.2024, в связи с закрытием терминалов г. Владивостока из-за нерабочих праздничных дней.
При этом Заказчику не была представлена информация об отгрузке товара, транспортная накладная ему не направлялась.
В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 5 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01.2024 |
12.01. 2024 |
10.01. 2024 |
0 |
10.01. 2024 |
17.01. 2024 |
17.01. 2024 |
0 |
22.01. 2024 |
22.01. 2024 |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБМЕДПАК" (ИНН: 5404042284; ОГРН: 1165476152401; адрес: ул. Станционная, д. 30А, офис 418, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630108; директор/учредитель: Фоминых Анастасия Сергеевна, ИНН 540447124206), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Сибмедпак" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку мешков для мусора (извещение N 0820600001323000098).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 января 2024 г. N 25-3/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024