Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение КГКУ "Примгосавтонадзор" о включении сведений об ООО "Таможенно-логистическая компания" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на приобретение и установку комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (извещение N 0820500000823002858).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000823002858 о проведении электронного аукциона на приобретение и установку комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Таможенно-логистическая компания".
02.06.2023 года между КГКУ "Примгосавтонадзор" и ООО "Таможенно-логистическая компания" (далее - Поставщик) был заключен государственный контракт N 08205000008230028580001 на приобретение и установку комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить и установить комплексы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Товар).
Согласно пункту 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Приморский край, согласно Приложению 1 к Спецификации (далее - место доставки), в срок до 31.10.2023.
Согласно пункту 3.1. Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), монтаж, наладка и обучение лиц входит в понятие поставка по настоящему Контракту.
Согласно пункту 3.3. Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), поставка, строительные-монтажные работы, наладка, включая необходимые материалы, выполняются Поставщиком в установленном порядке и за свой счёт, согласовываются со всеми организациями (лицами), интересы и (или) полномочия которых затрагиваются при поставке и производстве работ. В случае необходимости проведения земляных работ Поставщик получает в установленном порядке разрешение и согласование уполномоченных органов.
Согласно Спецификации, являющейся Приложением N 1 к Контракту, Поставщик обязался в рамках поставки осуществить за свой счет весь необходимый комплекс наладочных работ на рубежах контроля (место монтажа товара), по завершению подготовительных работ Поставщик письменно (посредством предоставления Акта готовности рубежа контроля к проведению комплексных испытаний) уведомляет Заказчика о готовности Товара, смонтированного на рубежах контроля (место монтажа Товара), к проведению комплексных испытаний. При положительных результатах комплексных испытаний Товара составляется Акт ввода в эксплуатацию, который подписывается Заказчиком, Поставщиком и содержит информацию о соответствии Товара требованиям контракта и его готовности к переводу в режим постоянной эксплуатации.
По состоянию на 20.12.2023 года Заказчику не поступили Акты готовности рубежа контроля к проведению комплексных испытаний, комплексные испытания не проведены, Товар к приемке не представлен.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
20.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
10.01.2024 - дата расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "Таможенно-логистическая компания", Поставщик выполнил обязательства по контракту (поставил и установил комплексы на 20 рубежах) и начиная с 31.10.2023 года пытался сдать результаты выполненных работ заказчику.
Однако, документы о приемке были размещены Поставщиком в ЕИС только 20.12.2023.
По независящим от Поставщика объективным обстоятельствам (отсутствие согласования уполномоченных органов на выполнение работ) Поставщик не смог исполнять работы на рубеже по адресу: Владивостокский ГО, г. Владивосток, п. Аякс (поворот на Канал). О данном факте Заказчик был уведомлен в письменном виде с просьбами оказать содействие (исх. N 220 от 03.11.2023).
В связи с неоказанием содействия Заказчиком Поставщик был вынужден приостановить работы на рубеже с уведомлением Заказчика (исх. N 399Ю от 13.12.2023). В связи с отсутствием указаний Заказчика о способе исполнения работы по контракту на указанном рубеже Поставщик повторно направил Заказчику уведомление в соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ (исх. N 429Ю от 28.12.2023).
От Заказчика не поступало никаких указаний либо возражений и Поставщик вынужден был принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ст. 450.1. ГК РФ, в части поставки товара (выполнения работ) на указанном рубеже (решение от 08.01.2024).
21.12.2023 за исх. N 411Ю, Поставщик повторно передал Заказчику подписанные со стороны Поставщика Акты готовности каждого из 20 рубежей контроля к проведению комплексных испытаний, а также Акты ввода комплексов в эксплуатацию по каждому из 20 рубежей контроля (вх. N 1054). Указанные документы были размещены Поставщиком в ЕИС совместно с документом о приемке (УПД). Также был передан Заказчику График проведения испытаний с учетом пожеланий Заказчика. С учетом требования Заказчика об уведомлении за 2 рабочих дня начало испытаний приходилось на 26.12.2023 09:00 часов. Поставщик, проявив добросовестность, составил график с учетом удаленности рубежей и возможностей фактического их посещения и составление более сжатого графика до 09.01.2024 года привело бы к нереальности его соблюдения.
25.12.2023 за исх. N 1014 от Заказчика поступило письмо с корректировками Графика проведения испытаний (указано более позднее время начала испытаний).
Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено следующее.
Представленные Заявителем скриншоты указывают, что Обществом запрашивались технические условия для присоединения к электрическим сетям 16.08.2023, 25.08.2023, 13.10.2023, 17.10.2023, 23.10.2023.
При этом согласно разработанного Плана-графика выполнения работ, отправка запросов на ТУ через личные кабинеты предусматривалась в срок до 30.07.2023.
Строительно-монтажные работы должны были быть выполнены в срок до 31.08.2023, пуско-наладочные работы - в срок до 15.09.2023, приемо-сдаточные испытания - 30.09.2023.
По состоянию на 31.10.2023 Поставщиком не в полном объеме выполнены принятые на себя обязательства, что подтверждается в том числе письмом от 29.10.2023 исх. N 048, соответственно, доводы Поставщика о попытке предъявления товара к приемке с 31.10.2023 не подтверждены.
В представленных Обществом исполнительных документах от 20.12.2023 отсутствовали документы, подтверждающие проведение комплексных испытаний (представленные формы протоколов комплексных испытаний не подписаны сторонами) и ввод в эксплуатацию Комплексов, в связи с чем Заказчик правомерно пришел к выводу о неисполнении Поставщиком обязательств по монтажу и наладке Товара в соответствии со Спецификацией.
Вопреки доводам Общества, проведение автономных и комплексных испытаний, перевод в режим постоянной эксплуатации, в соответствии с пунктами 3.2.7., 3.2.8. Спецификации, входит в поставку Товара, а не в этап приемки.
Представленные заказчиком протоколы испытаний также свидетельствуют о некорректной работе комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.
Товар не переведен в режим постоянной эксплуатации.
Указанное выше не свидетельствует о добросовестном поведении Общества.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01.2024 |
12.01. 2024 |
10.01. 2024 |
0 |
10.01. 2024 |
17.01. 2024 |
17.01. 2024 |
0 |
22.01. 2024 |
22.01. 2024 |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ "ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 7805328774; ОГРН: 1157847362045; адрес: ул. Зайцева, д. 9, лит. А, пом. 3-Н, офис 6, вн.тер.г. муниципальный округ Автово, г. Санкт-Петербург, 198096; генеральный директор/учредитель: Коровин Илья Юрьевич, ИНН 583805007337), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Таможенно-логистическая компания" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на приобретение и установку комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (извещение N 0820500000823002858).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 января 2024 г. N 25-4/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024