Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2024 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии "_"; "_";
При участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ДезАр" (далее - ООО "МРМ", Заявитель) - "_", "_" (доверенность от 22 января 2024 г.),
при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания ""Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"" (далее - Заказчик) - "_" (доверенность N01 от 22 января 2024 г.),
рассмотрев жалобу Заявителя посредством видео-конференц связи на действия заказчика, связанные с проведением электронного аукциона "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации", извещение N 0334200005923000049, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 января 2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, связанные с проведением электронного аукциона "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации", извещение N 0334200005923000049.
В соответствии с доводами жалобы Заявитель считает неправомерным отказ Заказчика учесть замечания, указанные в протоколе разногласий к проекту контракта, касающиеся исключения из контракта и прилагаемых к нему смет суммы НДС на основании применения заявителем упрощенной системы налогообложения.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает довод жалоб необоснованным и неподлежащим удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 19 декабря 2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 19.12.2023 N0334200005923000049" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 298 530 руб. 46 коп.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок, признанные соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N N 115661158 (Заявитель).
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Во исполнение указанной нормы Заказчиком 27 декабря 2023 года в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта для подписания его Заявителем.
Согласно пункта 2.2 направленного на подписание Заявителю проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Цена Контракта 102 992,00 руб. (сто две тысячи девятьсот девяносто два рубля 00 копеек), в т.ч. НДС (20%) 17 165,33 руб. (семнадцать тысяч сто шестьдесят пять рублей тридцать три копейки) (далее - цена Контракта).".
Частью 3 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
11 января 2024 г. посредством ЕИС Заявителем направлен протокол разногласий, касающийся в том числе положений пункта 2.2 контракта, вместе с тем, документов, подтверждающих применение упрощенной системы налогообложения, не представляли.
15 января 2024 г. Заказчиком в ЕИС размещен доработанный проект контракта, без учета протокола разногласий, ввиду отсутствия документов, подтверждающих доводы Заявителя.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, а также, изучив состав заявки N 115661158 (Заявитель) Комиссией установлено, что ООО "ДезАр" не представлены документы, подтверждающие применение упрощенной системы налогообложения.
Заявитель в жалобе указал на неправомерный, по мнению Заявителя, отказ Заказчика от исключения из проекта контракта положения об уплате налога на добавленную стоимость, так как к Заявителю применяется упрощенная система налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как предусмотрено частью 2 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя закупки, не являющегося плательщиком такого налога. Следовательно, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Федеральным законом N44-Фз не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. При этом цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат действующему законодательству о контрактной системе, так как Заявителем не представлены документы, подтверждающие применение упрощенной системы налогообложения.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДезАр" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 января 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024