Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
_____
при участии представителей сторон:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" _____ по доверенности N 02 от 15.01.2024 г.,
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительно-отделочная фирма "БаРо" ____ по доверенности N 01/22 от 16.12.2022 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004523000087 "Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "СОФ "БаРо" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 декабря 2023 года было размещено извещение N0304200004523000087 о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 993 794,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2024 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.01.2024; дата подведения итогов определения поставщика - 15.01.2024.
I. В жалобе заявитель указывает, что заказчик по позиции N1 описания объекта закупки неправомерно указал код позиции Каталога 32.50.13.110-00004568 "Шприц общего назначения", и установил дополнительную характеристику в виде "Дополнительная шкала, нанесена в единицах инсулина U-100". Заявитель считает, что заказчику следовало указать код позиции Каталога 32.50.13.110-03210 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла", в которую включена установленная дополнительная характеристика.
Согласно пояснениям заказчика, при формировании требований к закупаемым медицинским изделиям, заказчик исходил из собственных потребностей, дополнительное требование к шкале шприца в позиции 1 "_Дополнительная шкала, нанесена в единицах инсулина U-100_" обусловлено тем, что данный шприц может применяться для введения, как инсулина, так и других лекарственных средств, в частности - вакцины БЦЖ для новорожденных. Предлагаемые заявителем коды КТРУ 32.50.13.110-03210 и 32.50.13.110-03211 описывают шприц инсулиновый с интегрированной иглой (не съемной). Шприцы с интегрированной иглой не соответствуют потребностям заказчика. Данные шприцы на порядок дороже и утилизируются особым способом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктами 5, 6 Правил заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. В таком случае в описание товара, работы, услуги заказчикам надлежит включить обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка шприцев общего назначения по коду ОКПД2: 32.50.143.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки указаны характеристики, предусмотренные позициями Каталога, а также требования в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом, извещение об осуществлении закупки содержит обоснование установления дополнительных характеристик.
Так, по позиции 1 описания объекта закупки "Шприц общего назначения" указан код позиции Каталога 32.50.13.110-00004568, указаны все характеристики, предусмотренные данной позицией, а также дополнительные характеристики, в том числе "Дополнительная шкала, нанесена в единицах инсулина U-100".
Позиция Каталога 32.50.13.110-03210 "Шприц инсулиновый/ неубираемая игла", на которую ссылается заявитель, содержит описание одной характеристики: объем - > 0.5 и 1 Кубический сантиметр;^миллилитр.
Согласно ГОСТ ISO 8537-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина" шприц инсулиновый, где шкала нанесена в единицах инсулина U-100 используется исключительно для введения инсулина. Его нельзя использовать для введения других лекарственных средств в виде внутривенной, внутрикожной, подкожной инъекции.
Вместе с тем, объектом закупки являются шприцы общего назначения, и согласно справочной информации Каталога "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя). Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств.".
Дополнительная характеристика к шприцам общего назначения в виде дополнительной шкалы в единицах инсулина U-100, обусловлена потребностью заказчика для возможности, в случае необходимости, использования таких шприцев при введении как инсулина, так и других лекарственных средств (например, вакцины БЦЖ для новорожденных). Тогда как инсулиновый шприц предназначен исключительно для введения инсулина.
Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика при установлении требований к описанию объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части выбора заказчиком кода позиции Каталога, признается Комиссией необоснованным.
II. В жалобе заявитель отмечает, что в нарушение части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком не указана информация о реквизитах счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки содержит информацию о реквизитах счета заказчика. на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Довод заявителя в данной части признаются Комиссией необоснованным.
III. В жалобе заявитель указывает, что положения структурированной формы извещения и технического задания в части описания характеристик закупаемых изделий находятся в противоречии друг с другом, что нарушает часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Данное требование вступило в законную силу 01.10.2023 г. (п. 8 постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации").
Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения об осуществлении закупки указаны характеристики объекта закупки в соответствии с позициями Каталога, в файле описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, указаны характеристики, предусмотренные позициями Каталога, а также требования в отношении характеристик товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, разместившего противоречивую информацию в отношении описания объекта закупки нарушают часть 3 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "СОФ "БаРо" обоснованной в части указания заказчиком противоречивой информации в отношении описания объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 января 2024 г. N 007/06/42-32/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024