Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "" (далее - Общество) представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) представителей Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, обращение Заявителя о включении сведений об Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с расторжением контракта от 13.06.2023 г. (далее - Контракт), заключенного по итогам электронного конкурса N 0104200003623000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги В. Аул - Хасанья - Герпегеж - Кашхатау км 2+600 - км 6+401" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.ст.99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N1078), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении сведений об Обществе в РНП, в связи с неисполнением обязательств, принятых Контрактом, заключенным по итогам Конкурса.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении Заявителя, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.04.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), был размещен конкурс N 0104200003623000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги В. Аул - Хасанья - Герпегеж - Кашхатау км 2+600 - км 6+401" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта 178 717 680,00 руб.
На участие в электронном конкурсе было подано 3 заявки, в результате рассмотрения, которых принято решение о признании Общества победителем конкурса, с которым впоследствии заключен Контракт.
Срок исполнения обязательств по контракту составлял с момента заключения государственного контракта по 15 ноября 2023 г.
Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системы Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (ч.7 ст.104).
П.13 ПП РФ N1078 предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет рассмотрение обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" п.13 ПП РФ N1078, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п.14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.п. "б" п.13 ПП РФ N1078 от 30.06.2021 г.).
Законом о контрактной системе установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных ст.ст.34 и 95 Закона о контрактной системе.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены, и исполнение контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и в целом призваны реализовать закрепленные в ст.6 Закона о контрактной системе принципы контрактной системы в сфере закупок.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств.
Исполнение принятых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств должно осуществляться исключительно на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключен контракт.
Ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям представленным Обществом, с решением Заказчика об одностороннем расторжении контракта Общество не согласно, считает его незаконным в силу следующего.
Решение об одностороннем расторжении контракта принято Заказчиком в связи с нарушением сроков выполнения работ по Контракту.
Общество ознакомившись после заключения контракта с проектной документацией и осуществив осмотр объекта установило факт того, что приступить к работам не представляется возможным, так как объекте ведутся работы по устройству канализационного коллектора и нового водопровода, выполняемые другой подрядной организацией.
Согласно пояснений Общества проектные решения по капитальному ремонту автомобильной дороги В.Аул-Хасанья-Герпегеж-Кашхатау км 2+600 - км 6+401 и по устройству канализационного коллектора и нового водопровода, выполняемые ООО "Стройсервис" не были согласованы между собой, о чем Общество уведомляло Заказчика письменно.
Также Общество пояснило, что начать работы по устройству гофротрубы на ПУК10+80,72 и ремонту прямоугольной ж/б трубы 2,5х1,7-м на ПК38+47,07 было невозможно.
С целью недопущения нарушений условий государственного контракта по независящим от Общества причинам, в адрес Заказчика было направлено предложение о внесении изменений в календарный график выполнения работ, однако указанные изменения внесены не были, а обстоятельства не позволяющие Обществу приступить к исполнению контракта устранены не были.
Согласно пояснений Заказчика Общество имело возможность своевременно приступить к исполнению обязанностей по государственному контракту, а работы по устройству канализационного коллектора и нового водопровода, выполняемые ООО "Стройсервис" были завершены подрядной организацией в срок до 20.07.2023 г., о чем свидетельствует экспертное заключение N243 от 11.11.2023 г. (Автономной некоммерческой организации Центр судебных экспертиз "Эксперт-Профи") (далее -Заключение).
Согласно указанного Заключения, экспертом сделаны следующие выводы:
"Муниципальным контрактом N0104300014422000514 от 02.11.2022 г. предусмотрено выполнение работ по строительству канализационного коллектора и реконструкции водопроводных сетей в г.о. Нальчик, с.Хасанья, ул. Аттоева. Данные работы производились согласно графику выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N1 к муниципальному контракту.
Согласно письма N45-1-10/8233 от 25.07.2023 г. Местной администрации г.о. Нальчик по состоянию на 20.07.2023 г. работы по устройству магистральных водопроводных и канализационных труб завершены. Не выполненными остаются работы на участке ПК 10+81, в связи с заменой водопропускных лотков на гофрированную трубу.
Согласно проведенного экспертом исследования планов графиков производства работ работы по работы по устройству магистральных водопроводных и канализационных труб завершены до 20 июля 2023 г., и работы по Контракту заключенному с Обществом могли производиться одновременно с работами осуществляемыми в рамках муниципального контакта ООО "Стройсервис".
Комиссией установлено следующее.
13.06.2023 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги В. Аул - Хасанья - Герпегеж - Кашхатау км 2+600 - км 6+401" для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
Срок исполнения обязательств по контракту составлял с момента заключения государственного контракта по 15 ноября 2023 г.
02.11.2022 г. муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" Местной администрации г.о. Нальчик заключен муниципальный контракт с обществом с ограниченной ответственностью "Стройсервис" N0104300014422000514 на Выполнение работ по строительству канализационного коллектора и реконструкции водопроводных сетей в г.о. Нальчик, с. Хасанья, ул. Аттоева, Срок исполнения контракта согласно сведениям из ЕИС был установлен в срок до 15.05.2023 г.
Согласно пояснений сторон, работы по вышеизложенным контрактам производились на одном объекте в с. Хасанья, ул. Аттоева.
Письмами от 16.06.2023 г. N656, от 29.06.2023 г. N712, от 23.10.2023 г. N1176/1 Общество обратилось в адрес Заказчика, с указанием на невозможность своевременного исполнения обязательств по контракту по не зависящим от Общества обстоятельствам, в частности в связи с тем, что на автомобильной дороге ведутся работы иной организацией по устройству канализационного коллектора и нового водопровода, а также с просьбой внести изменения в календарный график выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии со статьей 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Письмом от 29.09.2023 г. N1081 Общество сообщило Заказчику о качестве производимых работ ООО "Стройсервис" в связи с просадкой грунта, что в свою очередь приведет к невозможности исполнения гарантийных обязательств по контракту.
Письмом N1017 от 11.09.2023 г. Общество обращалось в адрес проектной организации ООО "Дортранссервис" с просьбой внести изменения в проектную и рабочую документацию по объекту.
В соответствии с пунктом 5 статьи 720 ГК РФ при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должны быть назначена экспертиза.
Письмом от 26.09.2023 г. N1085 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости проведения технического совета и устранения ошибок в проектно-сметной и рабочей документации.
Письмом от 23.10.2023 г. N1176/1 Общество уведомило Заказчику о приостановлении работ на объекте.
27.10.2023 г. состоялся технический совет по объекту.
Согласно протокола технического совета от 27.10.2023 г. проектной организации ООО "Дортранссервис" дано указание о внесении изменений в проектно-сметную и рабочую документацию, а юридическому отделу внести изменения в государственный контракт в части изменения объемов работ.
Также согласно указанного протокола, установлена необходимость корректировки в том числе количества смотровых колодцев в размере 197 шт., вместо предусмотренных проектом 75 шт. и иные изменения.
12.12.2023 г. между Заказчиком и Обществом было заключено дополнительное соглашение N2 к контракту, согласно которого были внесены изменения в проектные решения по ремонту подпорных стен и устройству гофротрубы, согласно указанных в протоколе технического совета.
При этом при подписании указанного дополнительного соглашения Обществом указывалось на необходимость продление сроков работ по контракту, однако изменения были внесены без учета таковых замечаний Общества.
24.11.2023 Общество обратилось в адрес Заказчика с письмом о готовности к производству работ по укладке верхнего слоя покрытия дорожного полотна, однако в ответ на указанное обращение Заказчиком письмом от 05.12.2023 г. в адрес Общества сообщено о невозможности укладки верхнего слоя в связи с погодными условиями.
Комиссия отмечает, что вопреки указания в Заключении о завершении работ выполняемых в рамках контракта заключенного с ООО "Стройсервис" в срок до 20 июля 2023 г., согласно сведениям размещенным в ЕИС, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, на дату рассмотрения обращения составляет 46 856 280,00 из 136 462 286,80, при этом согласно размещенных актов КС2, КС3 о выполненных работах и стоимости выполненных работ, работы производились в том числе в период с 02.11.2023 г. по 27.12.2023 г.
Также Комиссия принимает во внимание, что между Обществом и ООО "Интер" был заключен договор субподряда N038-23 от 19.07.2023 г., на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги В. Аул - Хасанья - Герпегеж - Кашхатау км 2+600 - км 6+401" для нужд Кабардино-Балкарской Республики, и согласно пояснений Общества срыв сроков исполнения по государственному контракту в том числе связан и с ненадлежащим исполнением своих обязательств со стороны ООО "Интер".
Указанное обстоятельство подтверждается в том числе претензионной перепиской между Обществом и ООО "Интер" (письма N1205/1 от 30.10.2023 г., N1248 от 10.11.2023 г., N3 от 09.01.2024 г.).
В свою очередь Заказчик направлял в адрес Общества Претензии (требования) от 07.08.2023. от 11.08.2023 г.,от 21.09.2023 г.,от 29.09.2023 г., от 06.10.2023 г.
Согласно пояснений представителя Общества, несмотря на несогласие с односторонним расторжением контракта Заказчиком, Общество оплатило пени за просрочку и ненадлежащее исполнения обязательств по контракту в размере 4 396 700,55 и на дату рассмотрения обращения не оплаченных начислений за просрочку и ненадлежащее исполнения обязательств по контракту Общество не имеет, что не оспаривается сторонами.
По мнению Комиссии, в совокупности изложенные сторонами обстоятельства не позволяли Обществу исполнить обязательства по контракту в установленный планом производства строительно-монтажных работ срок, при этом Обществом предпринимались меры по предупреждению срыва работ по контракту.
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС Общество добросовестно исполняло государственные и муниципальные контракты, а именно более 145 заключенных контрактов по результатам электронных процедур в рамках Закона о контрактной системе, из которых исполнение заверено по 58 контрактам, 8 контрактов находятся на стадии исполнения, по 79 контрактам исполнение прекращено.
22.12.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением условий Контракта и направлено в адрес Общества.
По состоянию на дату заседания Комиссии, обязательства по Контракту Обществом исполнены на сумму 86 705 472,91 руб., при этом Общество выражает готовность к продолжению работ и исполнению обязательств по контракту.
Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик считает Контракт расторгнутым с 10.01.2024 г.
Обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП направлено в Управление 15.01.2024 г., с нарушением срока, установленного ч.16 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В статье 450 ГК РФ предусмотрено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Доводы Заказчика о недобросовестности Общества отклоняются Комиссией, учитывая, что приведенные в обосновании данных доводов обстоятельства не свидетельствуют о намерении Общества причинить вред Заказчику, об очевидном отклонении действий Общества от добросовестного поведения (статьи 1, 10 ГК РФ, пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Оценив представленные в материалы дела доказательства, проанализировав содержание условий контракта, исследовав переписку сторон, фото и видео материалы, установив нарушение обществом сроков выполнения работ по контракту, учитывая, что проектная документация на момент заключения контракта требовала существенной корректировки, а в ходе выполнения работ вносились изменения в рабочую документацию и велись работы иной подрядной организацией на объекте, Общество приняло все зависящие от него меры по выполнению работ в пределах согласованных контрактом сроков.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен установленный частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку у Заказчика на момент принятия Решения отсутствовали на то правовые основания, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание пояснения Заявителя, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику, и руководствуясь ст.ст.99, 104 Закона о контрактной системе, ПП РФ N1078, Правил, Комиссия,
Решила:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Светосервис-Кубань" (ИНН: 2308100410) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 января 2024 г. N 007/06/104-56/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024