Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2024
В полном объеме решение изготовлено 23.01.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ИП Давыдова К.Ю., при участии в дистанционном режиме представителя МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа" Кузовковой Ю.Н., действующего на основании доверенности от 15.01.2024,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.01.2024 поступила жалоба ИП Давыдова К.Ю. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона поставку установки электрогенераторной (изв. N 0169300035823000401) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.12.2023 Администрация Миасского городского округа объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 530 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.01.2024.
На момент рассмотрения жалобы ИП Давыдова К.Ю. контракт не заключен.
В жалобе указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила заявку заявителя, так как информация о товарном знаке указана верно, при этом сведения о товарном знаке не зарегистрированы в Роспатенте.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения и документы, с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия отклонила заявку заявителя, так как в предложении участника закупки указан как товарный знак ИСТОК АД50С-Т400-PHM35-8, тогда как на сайте Роспатента отсутствуют сведения о регистрации указанного наименования в качестве товарного знака, что свидетельствует о наличии недостоверной информации, предложенной в составе заявки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2024 заявка участника закупки с номером 220 (заявка заявителя) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе по причине представления недостоверной информации в части указания товарного знака со ссылкой на пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка установки электрогенераторной, описание которой содержится в описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о закупке).
При этом, в пункте 2.1 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, в разделе "предложение участника закупки в отношении объекта закупки" указано, что в составе заявки указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 1 статьи 1477 ГК РФ указано, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В статье 1480 ГК РФ указано, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Таким образом, предоставление сведений о товарном знаке на товар не является безусловной обязанностью участника закупки и указывается только при наличии зарегистрированного товарного знака в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
В составе структурированной формы заявки заявителя в графе "товарный знак" указано - ИСТОК АД50С-Т400-PHM35-8, при этом в приложенном файле в графе наименование товара указано следующее - установка электрогенераторная ИСТОК АД50С-Т400-PHM35-8 (643 Россия).
Вместе с тем из документов, представленных заказчиком, следует, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией исследован сайт https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks, при поиске сведений на котором информация о товарном знаке ИСТОК АД50С-Т400-PHM35-8 отсутствует.
Кроме того, Комиссия также при поиске сведений о товарном знаке ИСТОК АД50С-Т400-PHM35-8 в открытых источниках не нашла подтверждения того, что указанное наименование зарегистрировано как товарный знак.
Следует отметить, что заявителем также не представлены сведения о том, что данное наименование товара является зарегистрированным товарным знаком, что свидетельствует о недоказанности доводов жалобы.
Таким образом, заявитель в составе заявки указал сведения о наименовании электрогенераторной установки, как о товарном знаке, которое не является товарным знаком с учетом положений гражданского законодательства, что свидетельствует о недостоверности представленных данных в составе заявки и является основанием для отстранения участника закупки по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Более того, в составе приложенного файла в заявке заявителя данная модель оборудования указана в графе наименование товара без указание на товарный знак, что свидетельствует от наличии противоречивой информации в части того зарегистрировано ли данное наименование в качестве товарного знака или нет, что свидетельствует о наличии противоречивой и неоднозначной информации о предлагаемом товаре.
Следует отметить, что указание недостоверных сведений о товарном знаке в составе заявки заявителя приведет к тому, что при направлении проекта контракта такому участнику закупки заказчик обязан будет включить данную информацию в составе спецификации в силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что в итоге может привести к исполнению контракта не на условиях указанных в контракте и заявке участника закупки.
Следует учесть, что законодательство о контрактной системе в равной степени предъявляет требования ко всем субъектам при проведении закупки, в том числе к участнику закупки, который должен предоставить в составе заявки однозначные и достоверные сведения, безусловно свидетельствующие о соответствии данной информации требованиям извещения о закупке и положениям Закона о контрактной системе. При этом такие сведения не должны вводить в заблуждение членов аукционной комиссии, которые строго руководствуются требованиями Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на предмет соответствия условиям извещения о закупке, в том числе требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ИП Давыдова К.Ю. являются законными и соответствуют пункту 8 части 12 статьи 48, подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Давыдова К.Ю. на действия аукционной комиссии необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 января 2024 г. N 074/06/106-64/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024