Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, Минигалиевой Р.В. - специалиста 1 разряда, |
Членов Комиссии: |
Никитиной И.Г.- специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика - Салахова Р.Р., Хабибулловой А.Р. (по доверенности), представителей заявителя - Чернышевой Н.Н., Куниной Л.В. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МЕДЕКА" (вх. N276/ж, 278/ж от 12.01.2024 г.) на действия заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0211100000223000336 на предмет: "Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения в целях социального обеспечения граждан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000223000336 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.12.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 236,17 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N0111200000923000626 - 13 073 514,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводом, изложенным в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа, позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 (подпункт 1.3.) Приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Извещением по рассматриваемой закупке были установлены условия допуска на основании требований статьи 14 Закона о контрактной системе в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с итогами определения поставщика по рассматриваемой закупке победителем торгов был определен участник ООО "МЕДЕКА".
По мнению заявителя, иные участники предоставили недостоверные данные о стране происхождения предлагаемых к поставке адгезивных пластин с истонченным краем с защитным покрытием, учитывая, что указанный вид товаров не состоит в российском реестре промышленной продукции, следовательно, в Российской Федерации не производится. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, указывают на неправомерные действия Заказчика при применении преференций и снижении цены контракта на 15%.
Согласно представленным пояснениям Заказчика рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
В ходе анализа представленных документов Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что в составе заявок иных участников содержались задекларированные сведения о стране происхождения всех предлагаемых товаров "Российская Федерация".
Таким образом, учитывая, что в соответствии с требованиями Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) таких сведений, действия заказчика при рассмотрении заявок и проведении процедуры электронного аукциона были осуществлены в рамках требований действующего законодательства о контрактной системе и извещения.
Кроме того, доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем не предоставлено.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованными.
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "МЕДЕКА" (вх. N276/ж, 278/ж от 12.01.2024 г.) на действия заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0211100000223000336 на предмет: "Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения в целях социального обеспечения граждан" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
||
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
||
Члены Комиссии: |
Р.В. Минигалиева
И.Г. Никитина
|
Исп. Никитина И.Г.
Акперова Л.А. тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 января 2024 г. N 016/06/49-59/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024