Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
|
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев обращение заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. N138 от 10.01.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "ГЕРА" (ИНН: 7451460250) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0211100000223000179 на предмет: Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N1165301753023000197, в присутствии:
- представителей заказчика - Салахова Р.Р. (по доверенности), Хабибулловой А.Р. (по доверенности);
- представителя ООО "ГЕРА" - Голыбиной Л.А. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. N138 от 10.01.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "ГЕРА" (ИНН: 7451460250) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0211100000223000179 на предмет: Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N1165301753023000197.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000223000179 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.07.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 347 508,47 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 NИЭА1 ООО "ГЕРА" признано победителем закупки с ценовым предложением 6 465 807,27 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
21 августа 2023 года между Заказчиком и ООО "Гера" (далее-Поставщик) был заключен государственный контракт N02111000002230001790001/970 ГК ЭФА-С (далее - Контракт) на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в количестве 20079 штук на сумму 6 465 807 руб.27 коп.
В соответствии с п.1.1. Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), технических средств реабилитации, предусмотренных описанием объекта закупки (приложение N1 к Контракту) и спецификацией (приложение N2 к Контракту), в Республику Татарстан в соответствии с календарным планом (приложение N 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.
В соответствии с п. 2.1. контракта период поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение N 4 к Контракту) до 15 ноября 2023 года.
В соответствии с п. 3.3.1 Контракта Поставщик обязан обеспечить поступление Товара в субъект Российской Федерации, указанный в п.1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом, а именно в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта
В соответствии с п. 5.3.1. Контракта в течение 3 рабочих дней после окончания срока поставки Товара, указанного в п.2.1 Контракта, Поставщик направляет Заказчику отчетную документацию - счет, акты приема-передачи Товара (приложение N 6 к Контракту) (кроме случая, предусмотренного пунктом 5.2 Контракта), отчет о поставке Товара Получателям в одном экземпляре (приложение N 7 к Контракту), отрывные талоны к направлениям на бумажном носителе и/или в электронном виде. В соответствии с п. 5.3.2. Контракта Поставщик в течение 3 рабочих дней после окончания срока поставки Товара, указанного в п. 2.1 Контракта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке Товара, который должен содержать информацию, предусмотренную пп.1 ч.13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исходящим письмом от 15.12.2023 NФЗ-16-25/301098 Заказчиком было направлено в адрес Поставщика уведомление, в соответствии с которым Заказчик указал на непредставление отчетной документация и не размещение в ЕИС документа о приемке в соответствии с пп.5.3.1, 5.3.2. Контракта.
В письме от 22.12.2023 N АП-16-22/271203 Заказчиком было указано о том, что предоставленные Поставщиком документы, акты приема-передач в количестве 2 151 штук не содержат отрывные талоны. Сканы актов приема-передачи, направленные на электронную почту, не содержащие дату, номер, были нечитаемые и предоставлены без оригиналов.
22.12.2023 года Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N АП-16-25/308161, в соответствии с которой Заказчик указал на то, что отчетная документация, предусмотренная п. 5.3.1 Контракта, направлена Поставщиком на электронную почту Заказчика, однако документы оформлены ненадлежащим образом - акты приема-передачи представлены в виде нечитаемых скан-копий, не содержат дату и номер, оригиналы указанных документов Заказчику не направлены.Документы о приемке в единой информационной системе Поставщиком не сформированы.
По состоянию на 22.12.2023 г. Поставщиком не предоставлена надлежаще оформленная отчетная документация в соответствии с условиями контракта. Акты сдачи-приемки, предоставленные Поставщиком, оформлены ненадлежащим образом и не соответствуют условиям государственного контракта.
Учитывая, что Поставщиком не были выполнены пункты 5.3.1, 5.3.2 Государственного контракта, Заказчиком на основании пункта 3.2.3. раздела 3 контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 22.12.2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ГЕРА" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 22 декабря 2023 года и получено им в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 22 декабря 2023 года.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 09 января 2024 года.
Из представленных пояснений и документов представителем Поставщика вытекали следующие обстоятельства.
19.10.2023 г. Обществом был получен Реестр получателей товара и были задействованы ресурсы привлеченных курьеров и соисполнителей. Товар к поставке был заранее доставлен в г. Казань и размещен на складе "ОРТО-МЕД КАЗАНЬ", согласован комплекс погрузочно-разгрузочных работ и получен доступ к месту складского хранения. Предварительно были заключены курьерские договоры на доставку лицам из Реестра получателей, оформлен договор с транспортной компанией "СДЭК". На этапе исполнения контракта в период с 15.12.2023 г. по 22.12.2023 г. Поставщиком в ЕИС были размещены следующие подтверждающие документы:
- 15.12.2023 г. в ЕИС размещен Документ о приемке N 75 от 15.12.2023, в ответ на который Заказчик 22.12.2023 внес уточнение о внесении изменений дат с 21.12.2023 г. на 20.12.2023 г.
- 22.12.2023 г. в ЕИС размещены исправленные документы о приемке, которые также не были приняты Заказчиком без указания причин отказа в приемке.
Согласно представленным пояснениям представителя Подрядчика акты были направлены на дооформление и до 09.12.2023 отчетная документация приводилась в соответствие, о чем была достигнута договоренность на личной встрече между Генеральным директором Общества и представителем Заказчика. В связи с большим отчетным документооборотом в рамках исполнения данного контракта, а также с выявленными неточностями, допущенными привлеченными соисполнителями и курьерами, на дооформление документов поставщику необходимо было дополнительное время, о чем Общество информировало Заказчика и просило предоставить время на исправление документов. В общей сложности, силами Исполнителя и привлеченных соисполнителей и курьеров в рамках исполнения контракта было охвачено более 7000 человек и была произведена фактическая доставка товаров для нуждающихся инвалидов по всей Республике Татарстан. Генеральным директором Общества для разрешения возникшей ситуации относительно приемки исполнительной документации лично были предприняты 2 рабочие поездки для встречи с представителями Заказчика, а именно 22.12.2023 г. и 09.01.2024 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "ГЕРА" (ИНН: 7451460250) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0211100000223000179 на предмет: Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N1165301753023000197 не включать, ввиду отсутствия в действиях Исполнителя ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "ГЕРА" (ИНН: 7451460250) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0211100000223000179 на предмет: Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N1165301753023000197.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.Г. Никитина
Исп.: Акперова Л.А. Тел.: (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 января 2024 г. N РНП 16-10/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024