Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. Председателя Комиссии:
Кучеевой А.С. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" - Лутфуллиной А.Ф. (по доверенности), заказчика МБУ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ" - Волчкова А.И. (по доверенности), Имамеевой Р.Д. (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя ООО Научно-инженерный центр "Технологии", о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО Научно-инженерный центр "Технологии" (вх. N369/ж от 16.01.2024 г., в ЕИС от 15.01.2024 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МБУ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки N0811300008323001185 на предмет: "Дооснащение системы видеонаблюдения в учреждениях образования г.Казани"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008323001185 на предмет: "Дооснащение системы видеонаблюдения в учреждениях образования г.Казани" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.12.2023 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя, позиции заказчика и изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии указания максимальных и (или) минимальных значений показателей и отсутствии требований к товару.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Из представленных доводов Заявителя следует, что потребностью заказчика является не только Услуги по монтажу, но и поставка товара, а также не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. При выполнении работ по монтажу системы видеонаблюдения будет поставляться товар, о чем свидетельствует локальный сметный расчет (Приложение N1.2 ЛСР), например:
770
О
Расчет цены
SC-DSW301V IR WDR - Уличная цилиндрическая цифровая видеокамера 2/3 Mpx
Sony WDR с варифокальным объективом (2,7-13 AF, белый, POE) (вариофокальный объектив 2.7-13 мм углы соответственно 115/105/87/65 дальность ИК в метрах до 30) или эквивалент
шт.
808
О
Расчет цены
21.5" Монитор AOC E2270SWN черный (1920x1080 (FullHD)не менее @60 Гц, TN, LED, 5 мс, 700:1, 200 Кд/м*, 90°/65°, VGA (D-Sub)) или эквивалент
шт.
752
О
Расчет цены
21.5" Монитор AOC E2270SWN черный (1920x1080 (FullHD)не менее @60 Гц, TN, LED, 5 мс, 700:1, 200 Кд/м*, 90°/65°, VGA (D-Sub)) или эквивалент
шт.
746
О
Расчет цены
SC-DSPS4 PoE,104W, 2Upl, 2Gbps коммутатор POE IEEE802.3at/af 4 портов 100Mbps (Коммутатор POE 4 порта+2Uplink, все порты 100Mbps, Extend 1-4 порт 10Mbps 250 метров; пропускная способность 1,6 Gbps, Бюджет мощности 65W, IEEE802.3at/af) или эквивалент
шт.
711
О
Расчет цены
21.5" Монитор AOC E2270SWN черный (1920x1080 (FullHD)не менее @60 Гц, TN, LED, 5 мс, 700:1, 200 Кд/м*, 90°/65°, VGA (D-Sub)) или эквивалент
шт.
697
О
Расчет цены
SC-DSW301V IR WDR - Уличная цилиндрическая цифровая видеокамера 2/3 Mpx
Sony WDR с варифокальным объективом (2,7-13 AF, белый, POE) (вариофокальный объектив 2.7-13 мм углы соответственно 115/105/87/65 дальность ИК в метрах до 30) или эквивалент
шт.
Также согласно представленным доводам Заявителя закупаемые заказчиком в рамках данной закупочной процедуры виды работ ОКПД2 33.20.42.000 Услуги по монтажу профессионального электронного оборудования (Дооснащение системы видеонаблюдения) не включены законодателем в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что исключает наличие оснований у заказчика для проведения закупочной процедуры по данному пункту.
Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика, минимальные показатели указаны во всех позициях локально-сметного расчета, а также обозначено условие о возможности использования эквивалентного товара. Пропуск в трех аналогичных позициях перечня максимальных и (или) минимальных значений показателей выступает технической опечаткой. В аналогичных позициях в локальном сметном расчете характеристики оборудования описаны, максимальные и минимальные значения указаны.
Также согласно представленным пояснениям Заказчика ему необходима комплексная услуга - дооснащение системы видеонаблюдения. Оборудование отдельно на баланс Заказчика ставиться не будет. Услуга по монтажу предоставляется с учетом монтирования оборудования.
В ходе анализа сведений, размещенных в извещении и проверки документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Локальным сметным расчетом Заказчиком установлен перечень работ по монтажу системы видеонаблюдения, а также поставка оборудования, используемого при оказании данных услуг.
Согласно Письму ФАС от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в извещении, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
В рассматриваемом случае, поставляемый товар принимается на бухгалтерский учет, из чего следует, что Заказчик должен предъявлять требования к конкретным показателям поставляемого товара.
Согласно пункту 4 ФСБУ 6/2020 "Основные средства" для целей бухгалтерского учета объектом основных средств считается актив, характеризующийся одновременно следующими признаками:
а) имеет материально-вещественную форму;
б) предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана;
в) предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
г) способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана).
При этом объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Так, требуемые к поставке товары считаются основными средствами, которые принимаются на бухгалтерский учет.
Таким образом, в структурированной форме объекта закупки и техническом задании должны быть указаны конкретные показатели требуемых товаров.
Довод заказчика о том, что указанное в техническом задании оборудование уже имеется и ставиться на баланс оно не будет, признан несостоятельным, ввиду того, что требуемый товар принимается на бухгалтерский учет, как основное средство.
Согласно пункта 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также Комиссия отмечает, что для требуемых товаров, а именно мониторов, видеокамер, коммутаторов применяются ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Вместе с тем, Заказчиком данное ограничение в извещении не установлено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.
Заказчиком нарушены требования статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи уполномоченному органу, заказчику и оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО Научно-инженерный центр "Технологии" (вх. N369/ж от 16.01.2024 г., в ЕИС от 15.01.2024 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МБУ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки N0811300008323001185 на предмет: "Дооснащение системы видеонаблюдения в учреждениях образования г.Казани" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МБУ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ" нарушение требований статей 6, 8, частей 2, 6 статьи 31, пункта 12 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчику МБУ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
И.Г. Никитина |
Исп.: Никитина И.Г..8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 января 2024 г. N 016/06/33-78/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - система видеонаблюдения - бухгалтерский учет - товарный знак - основные средства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024