На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю, в отсутствие представителей ООО "Уч-Сфера" проведена внеплановая проверка в отношении ОСФР по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной" (извещение N 0218100003223000428) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 29.12.2023 г. из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение ООО "Уч-Сфера" (вх.48414/23 от 29.12.2023 г.) о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в отношении действий Заказчика, а именно: установленные Заказчиком характеристики в части описание объекта закупки соответствуют одному производителю.
Заказчиком по существу обращения были предоставлены письменные пояснения. С доводами обращения не согласен
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю проводился запрос котировок в электронной форме: Поставка однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной " (извещение N 0218100003223000428).
Начальная (максимальная) цена контракта - 427 680,00 руб.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно приложению N1 Техническое задание (описание объекта закупки и условия исполнения государственного контракта) Заказчику требуется к поставке следующие товары:
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Наименование в соответствии с графой 3 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида |
Описание объекта закупки |
Кол-во |
Ед. изм. |
Цена за ед. изм.*(1), руб. |
Цена по позиции*(2), руб. |
||||||||||||||||
1. |
Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентный |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
|
4 320 |
Шт. |
99,00 |
427 680,00 |
||||||||||||||||
ИТОГО: |
4 320 |
|
|
427 680,00 |
По результатам проведения запроса котировок в электронной форме на участие в закупке была подана 1 заявка ( N115355095). Протоколом подведения итогов от 21.11.2023 NИЗК1 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. Контракт заключается с участником закупки идентификационный N 115355095- ООО "Радуга", заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки.
Заявитель указывает, что описание специальных средств при нарушениях функций выделения в аукционной документации было составлено под конкретного производителя с официального сайта или из рекламной брошюры , а именно под товар, предложенный ООО "Радуга".
Из смысла указанных норм ст.33 Закона о контрактной системе следует, что, если указанные требования к объекту закупки не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и направлены на определение потребностей заказчика, такие требования не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
При описании объекта закупки заказчиком не использованы указания на технологию производства, на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, позволяющие идентифицировать товар конкретного производителя. Заказчиком указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Из пояснений Заказчика следует, что ООО "Радуга" не является производителем специальных средств при нарушении функций выделения.
Участником закупки предложен к поставке товар следующих производителей:
1) "Колопласт А/С", страна происхождения товара - Дания;
2) ООО "Чистомед", страна происхождения товара - Республика Беларусь.
Также Заказчик пояснил, что описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Получателей.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки. Заявитель не представил информацию, подтверждающую, что описание объекта закупки составлено под конкретного производителя.
В связи с изложенным, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Не более
*(2) Не более
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2024 г. N 023/06/33-231/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024