Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные Управлением градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО УПО "ГРИН" по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: строительство модульной котельной, мощностью 650 кВт, расположенной по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Садовая, 130А" (извещение: 0318300526223000073),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО УПО "ГРИН" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: строительство модульной котельной, мощностью 650 кВт, расположенной по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Садовая, 130А" (извещение: 0318300526223000073).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1 ООО УПО "ГРИН" признано победителем закупки.
15.09.2023 между Управлением градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район и ООО УПО "ГРИН" заключен контракт на сумму 4 724 369,96 рублей.
25.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью УПО "ГРИН";
- адрес: 454003, Челябинская область, Г. ЧЕЛЯБИНСК, УЛ. 250-ЛЕТИЯ ЧЕЛЯБИНСКА, Д.25, КВ.16;
- ИНН: 7453025172, КПП: 744701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район проводился электронный аукцион: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: строительство модульной котельной, мощностью 650 кВт, расположенной по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Садовая, 130А" (извещение: 0318300526223000073).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1 ООО УПО "ГРИН" признано победителем закупки.
15.09.2023 между Управлением градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район и ООО УПО "ГРИН" заключен контракт на сумму 4 724 369,96 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Предметом Контракта является выполнение по заданию Заказчика работ: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: строительство модульной котельной, мощностью 650 кВт, расположенной по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Садовая, 130А" (далее - Работы) в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме:
Начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта.
Окончание выполнения работ - до 01.12.2023 г. включительно (с учетом прохождения государственной экспертизы).
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: строительство модульной котельной, мощностью 650 кВт, расположенной по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Садовая, 130А - выполняются в 1 (один) этап.
Работы могут быть выполнены Подрядчиком досрочно, без ущерба к их качеству.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО УПО "ГРИН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Окончание выполнения работ - до 01.12.2023 г. включительно (с учетом прохождения государственной экспертизы).
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: строительство модульной котельной, мощностью 650 кВт, расположенной по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Садовая, 130А - выполняются в 1 (один) этап.
Работы могут быть выполнены Подрядчиком досрочно, без ущерба к их качеству.
В соответствии с п. 3.1 Технического задания на проектирование к указанному муниципальному контракту, исходно-разрешительная документация запрашивается исполнителем в ресурсоснабжающих организациях и уполномоченных органах по доверенности, предоставленной Заказчиком.
Заказчик по данному контракту (Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район) не является ресурсоснабжающей организацией и организацией, уполномоченной на предоставление сведений в рамках настоящего контракта, предусмотренных п. 3.1 Технического задания (Приложение N1) на проектирование к указанному муниципальному контракту и обязанность Подрядчика по запросу такой информации - прямо предусмотрена разделом 3 Технического задания (Приложение N 1) на проектирование к указанному муниципальному контракту.
Заказчиком, по запросам Подрядчика, неоднократно предоставлялась техническая документация, которая в свою очередь была запрошена в ресурсоснабжающих организациях самим Заказчиком.
Заявление о выдаче доверенности поступило Заказчику после истечения срока выполнения работ, предусмотренного контрактом, о чем Подрядчику было сообщено в письме от 18.12.2023 года исх. N 3556.
В соответствии с п. 3.1. Технического задания условия Контракта Подрядчиком нарушены. По состоянию на 25 декабря 2023 г. Подрядчик работы по разработке проектно-сметной документации по объекту: строительство модульной котельной, мощностью 650 кВт, расположенной по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Садовая, 130А, не выполнил.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО УПО "ГРИН" следует, что 26.09.2023 Подрядчик обратился к Заказчику Письмом исх.N157 с просьбой предоставления в качестве исходных данных для проектирования:
1. Акт выбора площадки (разрешение на использование имеющейся площадки для размещения котельной).
2. Ситуационный план размещения котельной М1:2000 и М1:500 с нанесением существующих инженерных коммуникаций.
3. Химический анализ исходной воды.
4. Градостроительный план земельного участка;
5. План сетей наружного электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
6. Справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
7. Нагрузки существующих потребителей тепла, подключаемых к котельной.
27.09.2023 Подрядчик обратился к Заказчику Письмом исх.N158, в дополнение к письму N 157 от 26.09.2023 г., согласно пункту 3.1 Технического задания, необходимо предоставить:
1. Технические условия на подключение к действующим сетям газоснабжения от эксплуатирующей организации (с указанием параметров газа в точке подключения).
2. Технические условия на подключение котельной к внешним сетям водопровода от эксплуатирующей организации (с указанием минимального и максимального давления воды в точке подключения).
3. Технические условия на подключение котельной к внешним сетям хозбытовой и производственной канализации от эксплуатирующей организации.
4. Технические условия на подключение котельной к внешним электрическим сетям от эксплуатирующей организации или собственника.
ООО УПО "ГРИН" пояснило, что в связи с отсутствием в Техническом задании информации по обследованию и наличию существующей котельной с подводящими сетями, необходимо было предоставить:
1. Акт осмотра существующей котельной с подводящими сетями.
2. Акт вывода из эксплуатации котельной с подводящими сетями.
05.10.2023 года Заказчиком дан ответ Письмом N 2626 на письма Подрядчика от 26 и 27 сентября 2023 года за N 156 и 157 и была предоставлена часть документов.
23.10.2023 года Заказчиком была предоставлена топографическая съемка.
26.10.2023 Подрядчик обратился к Заказчику Письмом исх.N180 с тем, что для подбора типоразмера и мощности насосного оборудования, необходимо предоставить информацию о потерях давления в существующей тепловой сети.
Также, Подрядчиком были направлены на согласование План и Спецификация основного оборудования котельной.
31.10.2023 года Заказчиком дан ответ на письмо N 180 полученное Подрядчиком только 01.11.2023 года, в котором указано, что Подрядчику необходимо предусмотреть комнату для оператора котельной.
07.11.2023 Подрядчик сообщил Заказчику Письмом исх.N188 о том, что Заказчиком в письме N2908 от 31.10.2023 была приложена схема тепловой сети котельной СОШ N4 (ЦК) ст. Старовеличковская. Данную схему невозможно использовать для выполнения гидравлического расчета в связи с тем, что расчет выполняется относительно самого удаленного и нагруженного потребителя с учетом потерь давления на самом потребителе. Также, в связи с тем, что в проектных решениях не будет отражена схема существующей теплосети и параметры в точках подключений потребителей, так как это выходит за границы проектных работ, ООО УПО "ГРИН" в рамках существующего Технического задания не может выполнить данный расчет.
Подрядчик просил выдать Технические условия с параметрами по давлению подающего и обратного трубопровода для подбора насосного оборудования в котельной.
10.11.2023 года Заказчиком был дан ответ на письмо N 188 от 07.11.2023, о том, что выдать технические условия не предоставляется возможным.
26.11.2023 Подрядчик вновь обратился к Заказчику Письмом исх.N238 с просьбой выдать доверенности ранее запрошенные у Заказчика для продолжения работы, а также изменить техническое задание поскольку условиями технического задания в нарушение действующего законодательства Заказчик обязал исполнять Подрядчика по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации, в том числе изысканий ТИМ моделирование по нормативным документам которые на момент заключения контракта являлись недействующими, а Заказчик отказался изменять условия технического задания в данной части.
29.11.2023 Подрядчик обратился к Заказчику Письмом исх.N209 от 29.11.2023 отвечая на письмо N2908 от 31.10.2023, что согласно Технического задания Заказчику предложена блочная котельная мощностью 0,65 МВт полной заводской готовности, состоящая из котельной установки блочного исполнения, размещаемая в зданиях модульного типа.
Общество пояснило, что котельная выполнена с учетом требований СП 89.13330.2016 "Котельные установки", согласно п.4.11 с возможностью работы в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
В случае необходимости присутствия обслуживающего персонала в котельной, то согласно п.15.1 СП89.13330.2016 с Изменениями N1: Требования к работе котельной с постоянным присутствием обслуживающего персонала должны быть установлены в техническом задании.
В здании котельной с постоянным присутствием обслуживающего персонала следует предусматривать бытовые и служебные помещения в зависимости от численности профессий работников котельной в смену, что приводит к увеличению БКУ и добавлению дополнительных модулей, как следствие значительного удорожания самой котельной. Её доставки и фундамента соответственно.
В связи с этим, выполнение комнаты для оператора котельной может повлечь за собой вопросы при прохождении госэкспертизы.
Также Подрядчиком был направлен комплект основных проектных решений на согласование.
04.12.2023 Подрядчик Письмом исх.N211 запросил у Заказчика доступ для специалистов ООО "ВУЛКАН ГРУПП" для выполнения геологических изысканий с 05.12.23 по 11.12.23, также сообщив о времени прибытия специалистов и направив список представителей.
05.12.2023 Заказчиком был дан ответ о предоставлении доступа для специалистов ООО "ВУЛКАН ГРУПП"
В ответ на претензию Заказчика от 08.12.2023 года N 3262 полученное Подрядчиком только 11.12.2023 года, Подрядчик сообщил Заказчику о том, что выполнение инженерно-геодезических изысканий в соответствии с условиями Технического задания Заказчика п. 5.5. требуется ТИМ моделирование (технология информационного моделирования), то есть для выполнения трехмерного моделирования проведенных инженерно - геодезических изысканий требуется беспилотный аппарат со специальным оборудованием для получения цифровой модели исследуемой территории.
Однако, были введены ограничения с 12.12.2022 года по запуску беспилотных летательных аппаратов, в связи с СВО, таким образом, целесообразность использования данных беспилотных летательных аппаратов в виду их высокой стоимости и отсутствия безопасности привело к срыву и отказом ряда подрядных организаций на выполнение данных работ.
Ответы об отказе в проведении инженерно-геодезических изысканий в соответствии с условиями Технического задания Заказчика п. 5.5. согласно которому требуется ТИМ моделирование (технология информационного моделирования получены 07.10.2023 года (ООО "Краснодарспецгеофизика"), 25.10.2023 года (ООО "Лотосгео") и 15.11.2023 (ООО Геострой-юг) изыскательских компаний (проводящих комплексные инженерно-геодезических и геологических и иных изысканий), что является обстоятельством непреодолимой силы.
Подрядчиком проведены указанные изыскания 05.12.2023 года, на основе которых будет создана ТИМ моделирование отвечающее требованиям технического задания и условиям проведения государственной экспертизы.
На 11.12.2023 года Подрядчиком выполнено 80 процентов всех работ по контракту. Подрядчик также сообщил Заказчику, что выполнение работ продолжается. С учетом необходимости согласования технических условий с ресурсоснабжающими организациями срок который составляет с учетом их регламента 30 календарных дней и прохождение государственной экспертизы, на проведение которой требуется не менее одного месяца без учета устранения недостатков, а также с учетом праздничных, выходных дней в декабре 2023 года и первом квартале 2024 года, окончание работ и выдача положительного заключения Заказчику государственной экспертизы с документами будет не позднее 31.03.2023 года. Подрядчиком будет предоставлено гарантийное письмо о сроках окончания выполнения работ по контракту.
Подрядчик также просил Заказчика отказаться расторжения договора и дать возможность Подрядчику окончить в вышеуказанные сроки проектные работы и предусмотреть иные меры ответственности с учетом сроков невозможности выполнения работ по обстоятельствам непреодолимой силы.
Подрядчику осталось выполнить следующие работы:
- получить согласование с ресурсоснабжающими организациями,
- получить согласование проектных решений от Заказчика на предоставленные 29.11.2023 года проекты с учетом устранения замечаний и оформления проекта по Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.09.2023) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию",
- провести государственную экспертизу и в течении 15 дней после получения положительного заключения экспертизы сделать рабочую документацию.
13.12.2023 Подрядчиком Письмом исх.N219 в адрес Заказчика была направлена на согласование Схема расположения котельной на участке.
Подрядчик попросил предоставить доверенность на запрос Технических условий у сетевых организаций.
Письмом от 18.12.2023 года N 3556, полученное Подрядчиком 20.12.2023 Заказчиком было отказано в выдаче доверенности.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, применение к ООО УПО "ГРИН" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район в отношении ООО УПО "ГРИН" (454003, Челябинская область, Г. ЧЕЛЯБИНСК, УЛ. 250-ЛЕТИЯ ЧЕЛЯБИНСКА, Д.25, КВ.16; ИНН: 7453025172, КПП: 744701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2024 г. N РНП-23-57/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024