Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ "Санаторий "ПОБЕДА" ФТС России", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СМАРТОФИС" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Канцелярские принадлежности" (извещение: 0318200086423000070),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СМАРТОФИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Канцелярские принадлежности" (извещение: 0318200086423000070).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 NИЗК1 ООО "СМАРТОФИС" признано победителем закупки.
27.12.2023 между ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" и ООО "СМАРТОФИС" заключен контракт на сумму 22 620,00 рублей.
29.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: ООО "СМАРТОФИС";
- адрес: 129329, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Бабушкинский, ул. Кольская д. 12, стр. 4, ком. 2;
- ИНН: 7716748907, КПП: 771601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" проводился запрос котировок в электронной форме: "Канцелярские принадлежности" (извещение: 0318200086423000070).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 NИЗК1 ООО "СМАРТОФИС" признано победителем закупки.
27.12.2023 между ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" и ООО "СМАРТОФИС" заключен контракт на сумму 22 620,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить канцелярские товары (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, д.93. Срок поставки - в течение 1 рабочего дня с даты заключения контракта. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СМАРТОФИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 29.12.2023 г. контракт не исполнен, товар не поставлен.
Заказчиком в адрес ООО "СмартОфис" неоднократно совершались телефонные звонки с напоминанием о необходимости своевременного исполнения контракта, так как необходимо осуществить фактическую приемку, приемку в электронном виде и произвести оплату в 2023 году, так как финансирование средства 2023 года.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "СМАРТОФИС", 27.12.2023 и 28.12.2023 со стороны Поставщика направлена телефонограмма с уведомлением о том, что Поставщик готов осуществить поставку товара Заказчику и с просьбой предоставить пропуск для въезда на территорию, однако представитель Заказчика не согласовал дату поставки товара.
29.12.2023 повторно со стороны уполномоченного лица Поставщика направлена телефонограмма экспедитора Поставщика (с 9.50 до 10.00) о готовности осуществить поставку товара, а также о времени доставки товара (до 13.00 29.12.2023 г.).
Однако, представитель Заказчика повторно отказал поставщику в приемке товара, в том числе сообщил, что автотранспорт, осуществляющий доставку товара Поставщика не будет допущен на территорию Заказчика.
В 12.20-12.30 29.12.2023 представитель Заказчика повторно попытался уведомить представителя Заказчика о доставке товара.
В 12.55 водитель-экспедитор автотранспортного средства, осуществляющего доставку товара со склада хранения в г. Краснодар (Грузовой фургон Газ А23К22 регистрационный знак А753СХ123, водитель-экспедитор Окунь Александр Григорьевич), сообщил на контрольно-пропускном пункте Заказчика о необходимости осуществить доставку товара, однако, не был допущен на территорию Заказчика.
29.12.2023 после недопуска автотранспортного средства, осуществлявшего доставку, Поставщик ООО "СмартОфис" уведомил повторно (письмо Исх. N 1553644/2312-1 от 29.12.2023) письменно на электронную почту Заказчика Государственного казенного учреждения Краснодарского края "Управление особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края", о готовности товара к поставке и просил сообщить дату, в которую Заказчик готов принять товар по Контракту на общую сумму 22620 (двадцать две тысячи шестьсот двадцать) рублей 00 копеек.
Учитывая выходные и праздничные дни с 30.12.2023 по 08.01.2024, было предложено осуществить поставку товара 09.12.2024 (при получении от Заказчика согласования о дате поставки 29.12.2023) или 10.01.2024 (при получении от Заказчика согласования о дате поставки до 14.00 08.01.2024) с 9.00 до 18.00 ч. Мск.
В уведомлении о поставке Поставщик ООО "СмартОфис" просил в указанную дату и время обеспечить возможность приемки товара уполномоченным сотрудниками Заказчика, а также беспрепятственный доступ транспортного: средства автомобиль: Газель А753СХ123, регистрационный знак: А753СХ123, Данные водителя: Окунь Александр Георгиевич, к месту разгрузки и/или передачи Товара.
С учетом пропускного режима Заказчика был запрошен разовый пропуск для доступа на территорию Заказчика для целей осуществления поставки товара в адрес Заказчика.
Поставка заказчику товара без предоставления Заказчиком пропуска невозможна, поскольку доступ на территорию заказчика осуществляется через контрольно-пропускной пункт.
В ответ на направленное уведомление о поставке и о согласовании даты доставки товара Заказчиком в адрес ООО "СмартОфис" направлено уведомление о принятии Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
09.01.2024 Поставщик повторно направил Заказчику уведомление о согласовании даты поставки товара по Контракту.
10.01.2024 была осуществлена повторно попытка поставки товара Заказчику со склада хранения в г. Краснодар (Грузовой фургон Газ А23К22 регистрационный знак А753СХ123, водитель-экспедитор Окунь Алекандр Григорьевич), Заказ-наряд экспедитора склада хранения прилагается.
Автомобиль экспедитора не был допущен на территорию Заказчика. Представителю Поставщика, присутствовавшей при доставке товара, было устно сообщено, что Заказчик не намерен принимать товар по договору.
С 03.11.2023 товар, составляющий остаток по Контракту, находится на складе хранения, Поставщик готов осуществить поставку товара.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что Поставщиком осуществлены необходимые меры для надлежащего исполнения контракта, Участник совершал действия, направленные на исполнение условий контракта, также на устранение нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, применение к ООО "СМАРТОФИС" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" в отношении ООО "СМАРТОФИС" (129329, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Бабушкинский, ул. Кольская д. 12, стр. 4, ком. 2; ИНН: 7716748907, КПП: 771601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2024 г. N РНП-23-55/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024