Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Бабенко А.В. по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Изготовление календаря" (извещение: 0318200086423000051),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Бабенко А.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Изготовление календаря" (извещение: 0318200086423000051).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЗК1 ИП Бабенко А.В. признан победителем закупки.
21.12.2023 между ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" и ИП Бабенко А.В. заключен контракт на сумму 36 000,00 рублей.
29.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: ИП Бабенко Анна Васильевна;
- адрес: 355000, г. Ставрополь, 4-й проезд Березовый 20;
- ИНН: 263403455352.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" проводился запрос котировок в электронной форме: "Изготовление календаря" (извещение: 0318200086423000051).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЗК1 ИП Бабенко А.В. признан победителем закупки.
21.12.2023 между ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" и ИП Бабенко А.В. заключен контракт на сумму 36 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услугу по изготовлению календаря (далее - услуги) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края на 2023 год.
В соответствии с п.3.1 контракта Оказание услуг осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта. Дизайн (макет) календаря предоставляется Заказчиком в течение одного рабочего дня с момен-та заключения государственного контракта.
Исполнитель до начала печати основного тиража в течение двух рабочих дней после утверждения дизайн макета Сторонами предоставляет Заказчику в распечатанном виде сигнальный экземпляр календаря на утверждение. После утверждения Заказчиком сигнального экземпляра Исполнитель приступает к печати основного количества (50 штук) экземпляров календаря.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Бабенко А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По условиям контракта Заказчик направляет в течение одного рабочего дня макет календаря. ИП Бабенко А.В. велась переписка с Заказчиком до 28.12.2023 по уточнению деталей, макет календаря Заказчику не представлен.
Заказчиком в адрес ИП Бабенко А.В. совершались телефонные звонки с напоминанием о необходимости своевременного исполнения контракта, так как необходимо осуществить фактическую приемку, приемку в электронном виде и произвести оплату в 2023 году, так как финансирование средства 2023 года.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ИП Бабенко А.В. следует, что макет, который направил Заказчик был не пригоден для печати.
Дизайнер Исполнителя преобразовал в печатный вид, в последующем Заказчик внес правки в свой макет, и направил Исполнителю.
Макет был согласован Заказчиком 28.12.2023 в 17.04.
29.12.2023 Заказчик разместил в ЕИС Решение об одностороннем отказе N02-13/2062 от 29.12.2023.
Исходящим от 29.12.2023 N 1/12006 Исполнитель направил Заказчику соответствующее письмо, подтверждающие отправку календарей, приложив накладную транспортной компании.
Для направления изготовленных календарей, Исполнитель привлёк службу доставки Байкал Сервис, последние не смогли вручить данное отправление Заказчику до 29.12.2023.
09.01.2024 произошла неудачная попытка вручения, о чём Байкал сервис сообщил исполнителю и просил заполнить заявление на возврат отправки.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что Поставщиком осуществлены необходимые меры для надлежащего исполнения контракта, Участник совершал действия, направленные на исполнение условий контракта, также на устранение нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Бабенко А.В. умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями КК" в отношении ИП Бабенко А.В. (355000, г. Ставрополь, 4-й проезд Березовый 20; ИНН: 263403455352), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2024 г. N РНП-23-56/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024