Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦСЕРВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту тротуаров, асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог, благоустройству территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара" (извещение: 0318300119423000039),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦСЕРВИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту тротуаров, асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог, благоустройству территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара" (извещение: 0318300119423000039).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 NИЭА1 ООО "СПЕЦСЕРВИС" признано победителем закупки.
28.02.2023 между администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара и ООО "СПЕЦСЕРВИС" заключен контракт на сумму 4 746 000,00 рублей.
28.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦСЕРВИС";
- адрес: 456584, Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Гагарина, д. 18, 4;
- ИНН: 7430020280, КПП: 743001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту тротуаров, асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог, благоустройству территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара" (извещение: 0318300119423000039).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 NИЭА1 ООО "СПЕЦСЕРВИС" признано победителем закупки.
28.02.2023 между администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара и ООО "СПЕЦСЕРВИС" заключен контракт на сумму 4 746 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту тротуаров, асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог, благоустройству территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), перечнем видов работ (Приложение N 2), расчетом (приложение N 3), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется осуществлять надзор и контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную контрактом цену в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.11.2023 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СПЕЦСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1.5.1, 1.5.2 технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Подрядчик выполняет работы по ремонту тротуаров, асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог, благоустройству территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара (далее - работы) по заявке Заказчика.
12.12.2023, 24.12.2023 Подрядчик с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) направил Заказчику документ о приемке, который содержал информацию о частично выполненных работах по заявке Заказчика.
На основании проведенной Заказчиком экспертизы результатов выполненных работ 20.12.2023 Подрядчику с использованием ЕИС был направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "СПЕЦСЕРВИС" следует, что от администрации поступили заявки N1 от 24.04.2023, N2 от 02.06.2023, б/н от 19.06.2023, N3 от 10.07.2023, б/н от 23.08.2023, N3 от 27.10.2023, N1 от 16.11.2023 г.
Выполнение работ в рамках муниципального контракта производилось в два этапа по заявкам N1 от 24.04.2023, N2 от 02.06.2023, б/н от 19.06.2023, N3 от 10.07.2023 г.
Согласно КС-2 Обществом были выполнены и приняты работы по следующим адресам :
- ул. 40-летия Победы, 93 (заявка 90 м2, факт 229,0 м2 установка бортовых камней 171 шт)
- ул. Новосельская (от ул. Новосельская, 13 до ул. Целиноградская, 14) (установка бортовых камней 92 шт)
- ул. Герцена, 182 (заявка 182 м2 , факт 450,0 м2)
- ул. 40-летия Победы, 146/4 (заявка 100 м2 , факт 110,00 м2)
- ул. 40-летия Победы, 146/6 к2, 146/7, 146/8, 146/9, 146/10(заявка 230,0 м2 , факт 410,31 м2)
- ул. Школьная, 11, 13, 15(заявка 65,0 м2 , факт 119,85 м2)
- ул. Зиповская, 31
- ул. Гагарина, 73(заявка 100 м2 , факт 133,24 м2)
Согласно сведениям из ЕИС этап контракта с 28.02.2023 по 27.12.2023 Исполнен на 2 128 322,07 руб. из 4 746 000,00 руб.
Общество пояснило, что в заявках N1 от 24.04.2023, N2 от 02.06.2023, б/н от 19.06.2023, N3 от 10.07.2023 г. указанные объемы и фактически выполненные объемы расходятся.
Факт отсутствия точных объемов приводит к увеличению объема выполненных работ и уменьшению количества объектов которые следует выполнить по заявке.
На данный факт Обществом было указано в письме N 80 от 30 июня 2023 года.
По заявкам б/н от 23.08.2023, N3 П от 27.10.2023 работы выполнены во втором этапе в период с 11.07 по 30.11.2023 г., по следующим адресам:
- ул.Тургенева,199-235, ул.им.Тургенева, д.217-219, ул.им. Тургенева, 189-193, ул.им.Тургенева, 205-207 (заявка 320,0 м2 , факт 430,0 м2)
- ул.им.Яна Полуяна,58
- ул.им. Дзержинского,98/8
- ул. Совхозная,2/5
- ул.Совхозная 22-30
- тротуар ул.Кореновская,61
- ул.им.Яна Полуяна,4/1 пересечение с ул.Совхозная,34 Сумма выполненных работ составила 1.316.408.75 руб.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "СПЕЦСЕРВИС" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара в отношении ООО "СПЕЦСЕРВИС" (456584, Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Гагарина, д. 18, 4; ИНН: 7430020280, КПП: 743001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2024 г. N РНП-23-63/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024