Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дельтамед" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" , Заказчика - ГБУЗ "Городская больница N4 г. Сочи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный)" (извещение N 0818500000823010134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в "Описание объекта закупки" указаны характеристики, соответствующие товару конкретного производителя.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением- ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (Стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный)" (извещение N 0818500000823010134).
Заказчик - ГБУЗ "Городская больница N4 города Сочи" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику по позициям 26,32,40 требуется к поставке следующие товары:
26 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190/32.50.13.190-02330 |
Давление разрыва |
|
атм |
Характеристика указывает на предел давления, при котором сохраняется целостность баллона и обеспечивает безопасную разницу между номинальным давлением раскрытия и давлением, при котором возможен разрыв баллона |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Длина стента |
> 28 и |
мм |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Лекарственное покрытие |
сиролимус и (или) паклитаксель |
|
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Номинальное давление |
|
атм |
Характеристика необходима для достижения номинального размера стента и плотного прилегания стента к стенкам артерии |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Номинальный диаметр стента |
> 2,75 и |
мм |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Покрытие дистальной части |
гидрофильное |
|
Облегчает проведение инструмента в зону стеноза |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Толщина балки стента, миллиметр |
0,066 или 0,086 |
|
Характеристика необходима для повышения гибкости и доставляемости при использовании в извитых артериях |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Эффективная длина системы доставки стента |
|
мм |
Характеристика необходима для оптимальной доставки стента к стенотическому поражению в сосуде и определяет совместимость с сопутствующим дополнительным инструментарием |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
32 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190/32.50.13.190-02270 |
Давление разрыва |
16 |
атм |
Характеристика указывает на предел давления, при котором сохраняется целостность баллона и обеспечивает безопасную разницу между номинальным давлением раскрытия и давлением, при котором возможен разрыв баллона |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина стента |
> 22 и |
мм |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Лекарственное покрытие |
сиролимус и (или) паклитаксель |
|
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Номинальное давление |
|
атм |
Характеристика необходима для достижения номинального размера стента и плотного прилегания стента к стенкам артерии |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Номинальный диаметр стента |
> 3 и |
мм |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Покрытие дистальной части |
гидрофильное |
|
Облегчает проведение инструмента в зону стеноза |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Толщина балки стента, миллиметр |
0,066 или 0,0965 |
|
Характеристика необходима для повышения гибкости и доставляемости при использовании в извитых артериях |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Эффективная длина системы доставки стента |
|
мм |
Характеристика необходима для оптимальной доставки стента к стенотическому поражению в сосуде и определяет совместимость с сопутствующим дополнительным инструментарием |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
40 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190/32.50.13.190-02354 |
Давление разрыва |
|
атм |
Характеристика указывает на предел давления, при котором сохраняется целостность баллона и обеспечивает безопасную разницу между номинальным давлением раскрытия и давлением, при котором возможен разрыв баллона |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Длина стента |
> 22 и |
мм |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Лекарственное покрытие |
сиролимус и (или) паклитаксель |
|
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Номинальное давление |
|
атм |
Характеристика необходима для достижения номинального размера стента и плотного прилегания стента к стенкам артерии |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Номинальный диаметр стента |
> 3,5 и |
мм |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Покрытие дистальной части |
гидрофильное |
|
Облегчает проведение инструмента в зону стеноза |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Толщина балки стента, миллиметр |
0,066 или 0,0965 |
|
Характеристика необходима для повышения гибкости и доставляемости при использовании в извитых артериях |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Эффективная длина системы доставки стента |
|
мм |
Характеристика необходима для оптимальной доставки стента к стенотическому поражению в сосуде и определяет совместимость с сопутствующим дополнительным инструментарием |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из описания объекта закупки следует, что Заказчику по позициям 26,32,40 - требуется к поставке - "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" с толщиной балки стента - "0,066 или 0,0965" и "0,066 или 0,086" мм.
Заявитель в жалобе указывает, что по позициям 26,32,40 указаны характеристики ("толщина балки стена, миллиметр") под товар единственного производителя - "Шанхай МайкроПорт Медикал (Груп) Ко., Лтд.", что ограничивает возможность подать заявку на участие с альтернативными изделиями других производителей.
В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком применены следующие КТРУ:
- 32.50.13.190/32.50.13.190-02330 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство;
- 32.50.13.190/32.50.13.190-02270 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство;
- 32.50.13.190/32.50.13.190-02354 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство;
Данные позиции имеют обязательные для применения характеристики, включенные Заказчиком в "Описание объекта закупки". С учетом п.6 Правил Заказчиком были указаны дополнительные характеристики товара с обоснованием необходимости их использования. Так, в части наименования и значения характеристики указаны следующие параметры: "толщина балки стента" - "0,066 или 0,0965" и "0,066 или 0,086" мм.
В составе жалобы Заявителем указано, что ограничивающим параметром закупаемого товара по данным позициям являются значения по характеристике: "толщина балки стента" - "0,066 или 0,0965" и "0,066 или 0,086" мм.
При этом, из пояснений Заказчика следует, что требуемый к поставке товар соответствует товарам не менее трех производителей :
- "Шанхай МайкроПорт Медикал (Груп) Ко., Лтд." (РЗН 2020/10918)
- АО "Сентоник" ( РУ N РЗН 2014/1782);
- "КОНСЕПТ МЕДИКАЛ Б.В." ( РУ N РЗН 2023/19885).
В составе жалобы Заявителем представлен скриншот письма АО "Сентоник", согласно которому АО "Сентоник" изготавливает сенты с толщиной балки не соответствующей значениям, установленным Заказчиком в части описания объекта закупки, что ограничивает возможность Заявителя поставить товар альтернативного производителя АО "Сентоник" (РЗН 2014/1782).
Согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, представленное Заявителем регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1782 на Стенты коронарные баллонорасширяемые хирургические стерильные на системе доставки по ТУ 9398-001-37354537-2013 (производителя АО "Стентоник) содержат инструкцию по применению, в соответствии которой стенты могут быть выполнены с любой толщиной балки в пределах - не более 160 мкр (0,16 мм). В связи с чем, стенты компании АО "Стентоник" могут быть изготовлены с характеристиками, указанными Заказчиком в "Описание объекта закупки".
Указанное Заявителем Письмо производителя не является доказательством, подтверждающим невозможность производства стентов с толщиной балки, установленной Заказчиком в составе извещения. При этом, документов , подтверждающих направление официальных запросов для определения соответствия характеристик в адрес производителя, Заявителем не представлено.
Вместе с тем, письма производителей медицинских изделий не могут противоречить технической или эксплуатационной документации, указанной в государственном реестре медицинских изделий и организаций.
Согласно инструкции по эксплуатации, размещенной на сайте Росздравнадзора, стенты компании "КОНСЕПТ МЕДИКАЛ Б.В." могут иметь толщину балки от 66 мкм до 80 мкм , то есть от 0,066 мм до 0,08 мм, в связи с чем, стенты толщиной 66 мкм соответствуют товару, указанному Заказчиком в описании объекта закупки, и могут быть произведены "КОНСЕПТ МЕДИКАЛ Б.В.".
При описании объекта закупки Заказчиком не использованы указания на технологию производства, на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, позволяющие идентифицировать товар конкретного производителя. Заказчиком указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, отвечающие его потребностям .
На участие в аукционе подано 2 заявки. ООО "Дельтамед" заявку на участие в закупке не подавало. Доказательств, подтверждающих невозможность приобретения требуемого Заказчиком товара, а также соответствие указанных характеристик в "Описание объекта закупки" товару конкретного производителя, Заявителем не представлено.
В связи с изложенным, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельтамед" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823010134).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 января 2024 г. N 40/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024