рассмотрев жалобу ООО "МедСнабСервис" (далее - Заявитель) на действия ОСФР по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности, слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных, слуховых аппаратов цифровых заушных для открытого протезирования, слуховых аппаратов цифровых внутриушных средней мощности, слуховых аппаратов цифровых внутриушных мощных, слуховых аппаратов аналоговых заушных средней мощности, слуховых аппаратов аналоговых заушных мощных, слуховых аппаратов аналоговых заушных сверхмощных, слуховых аппаратов карманных мощных, слуховых аппаратов карманных супермощных, слуховых аппаратов костной проводимости (неимплантируемых)" (извещение N 0218100003223000499) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что положения извещения составлены с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
- по позиции 16 "Аппарат слуховой костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемый" (Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый) по техническим и функциональным характеристикам подходит только аппарат иностранного производства;
- в "Техническом задании" по позиции 16 Заказчиком установлены характеристики "Максимальный ВУЗД 90" и "Максимальное усиление", которые не применимы для слуховых аппаратов костной проводимости;
- цена контракта завышена в несколько раз, что ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств;
- в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к месту оказания услуг.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2023 г. Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности, слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных, слуховых аппаратов цифровых заушных для открытого протезирования, слуховых аппаратов цифровых внутриушных средней мощности, слуховых аппаратов цифровых внутриушных мощных, слуховых аппаратов аналоговых заушных средней мощности, слуховых аппаратов аналоговых заушных мощных, слуховых аппаратов аналоговых заушных сверхмощных, слуховых аппаратов карманных мощных, слуховых аппаратов карманных супермощных, слуховых аппаратов костной проводимости (неимплантируемых)" (извещение N 0218100003223000499).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 руб.
Заявитель в жалобе указывает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1), п. 3) п. 5), ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) проект контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории РФ, устанавливаются в том числе, в соответствии с ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия" (разд. 3,4), ГОСТ Р 51407-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Слуховые аппараты. Требования и методы испытаний"; ГОСТ Р 52770-2007 "Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсилогических испытаний", ГОСТ Р МЭК 60118-14-2003 "Аппараты слуховые программируемые. Технические требования к устройствам цифрового интерфейса. Размеры электрических соединителей", а также в соответствии с межгосударственными стандартами ГОСТ ISO 10993-5-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 5. Исследования на цитотоксичность: методы in vitro", ГОСТ ISO 10993-10-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 10. Исследования раздражающего и сенсибилизирующего действия".
Извещение содержит файл "Приложение N1. Техническое задание", где Заказчиком установлены требования, предъявляемые к качественным и функциональным характеристикам, потребительским свойствам слуховых аппаратов:
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Наименование в соответствии с графой 3 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида |
Описание объекта закупки |
||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Аппарат слуховой костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемый |
Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый) |
|
Согласно Письма Министерства экономического развития РФ от 07.11.2016 г. N ОГ-Д28-12643 Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (материалам), которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики закупки, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. В целях эффективного использования бюджетных средств при проведении закупок заказчики при планировании и осуществлении закупки должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Заявитель в жалобе указывает, что в "Техническом задании" по позиции 16 Заказчиком установлены характеристики "Максимальный ВУЗД 90" и "Максимальное усиление", которые не применимы для слуховых аппаратов костной проводимости.
Заказчиком представлены пояснения согласно которым требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и иные показатели, изложенные в извещении, имеют медико-социальную обоснованность и носят существенный характер для конкретного потребителя. Параметры технических, функциональных и качественных характеристик на слуховые аппараты установлены Заказчиком, исходя из индивидуальных потребностей инвалидов, а также опыта работы по поставке инвалидам данных технических средств реабилитации и определены на основании рекомендаций и заключений врачей-сурдологов, выданных конкретным инвалидам для целей реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов.
Государственным стандартом, устанавливающим требования к слуховым аппаратам, является ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний".
Согласно п. 4.6 ГОСТ Р51024-2012 в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика, при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, являющихся значимыми для заказчика.
Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации в определении от 10.04.2019 N301-ЭС19-4478 по делу NА398-2827/2018 следует, что заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, определяет потребность с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки конкретных медицинских изделий для нужд учреждения, в связи с чем требования заказчика к объекту закупки носят объективный характер и не повлекут ограничение количества участников проводимой аукционной процедуры.
Поскольку приоритетной целью государственных закупок является удовлетворение потребностей закупок, а не экономических интересов хозяйствующих субъектов, невозможность участия в торгах в данном случае заявителя связана с отсутствием у него товара, необходимого заказчику, что не свидетельствует о нарушении его прав и ограничении конкуренции в сфере закупок заказчиком. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона N 323-ФЗ одним из основных принципов охраны здоровья является, в том числе, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Следовательно, Заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, которые наиболее полно отвечают потребностям медицинской организации и обеспечивают максимальную безопасность пациента, а также позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь.
Согласно ч.2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указано, что "..включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа, которым его жалоба признана необоснованной. По мнению общества, заказчик незаконно включил в документацию о проведении электронного аукциона на поставку медикаментов требования к товару, которым соответствует лекарственный препарат конкретного производителя. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на то, что заказчик вправе был установить требования к закупаемому лекарственному средству, определяющие форму таблетки, способ ее деления, фасовку. Арбитражный суд округа судебные акты отменил, заявленные требования удовлетворил исходя из того, что заказчик включил в аукционную документацию требования к закупаемому товару (лекарственная форма, дозировка, форма выпуска), которые не относятся к фармакологическим свойствам лекарственного препарата, никак не связаны с терапевтической эффективностью и не обусловлены спеиификой назначения и применения закупаемого препарата, но прямо свидетельствовали о единственном производителе данного лекарственного средства. Кроме того, документально не подтверждено, что любой из участников аукциона имел возможность приобретать лекарственные средства этого производителя в целях поставки их для нужд заказчика. Вследствие чего суд пришел к выводу о злоупотреблении заказчиком правил размещения заказа, которое привело к созданию необоснованных препятствий для участников спорной закупки, повлекших сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. С учетом указанного суд признал решение антимонопольного органа незаконным".
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения "Описания объекта закупки" электронного аукциона не противоречат Закону о контрактной системе, и не повлекло ограничения доступа к участию в торгах добросовестных поставщиков.
Заявитель в жалобе указывает, что наличие "запирающей позиции" в виде позиции 16 "Аппарат слуховой костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемый" (Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый) иностранного производства сделает невозможным и полностью исключит участие поставщиков и производителей отечественных слуховых аппаратов (ООО "Аурика" - слуховой аппарат костной проводимости "Дореми", ООО ЗСА "РИТМ" - слуховой аппарат костной проводимости (немплантируемый) - АРИЯ-IТ с КТМ.
Указанный довод не находит своего подтверждения на основании следующего. Из пояснений Заказчика следует, что в рамках проводимой закупки (извещение N0218100003223000499), которая состоялась 17.01.2024, к поставке предложен слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый) АРИЯ- IТ с КТМ (производитель: ООО ЗСА "РИТМ", страна производства: Российская Федерация), где в составе характеристик указаны "Максимальный ВУЗД 90" и "Максимальное усиление".
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к месту оказания услуг. Требование 5-ти лицензированных точек для выдачи, является "запирающей позицией", т.к. закрывает возможность участия в Краснодарском крае многих производителей и поставщиков слуховых аппаратов.
В Извещении и в файле "Приложение N1. Техническое задание" Заказчиком установлено требование к месту поставки товара, выполнения работы или оказания услуги:
" - по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя, в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомлением о вручении, подтверждающим факт доставки товара;
- в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (в случае выбора Получателем способа получения Товара через пункт выдачи Товара), расположенных на территориях следующих городских образований: Краснодар - не менее 2 пунктов, Новороссийск - не менее 1 пункта, Армавир - не менее 1 пункта, Сочи - не менее 1 пункта, или по адресу места жительства Получателя с учетом состояния здоровья (степени тяжести его заболевания) на территории Краснодарского края.
- в лицензионных пунктах осуществления лицензированного вида деятельности по сурдологии - оториноларингологии, расположенных на территориях следующих городских образований: Краснодар - не менее 2 пунктов, Новороссийск - не менее 1 пункта, Армавир - не менее 1 пункта, Сочи - не менее 1 пункта.
Место оказания услуг по подбору и настройке слухового аппарата: в лицензионных пунктах осуществления Поставщиком или Соисполнителем лицензированного вида деятельности по сурдологии - оториноларингологии, расположенных на территориях следующих городских образований: Краснодар - не менее 2 пунктов, Новороссийск - не менее 1 пункта, Армавир - не менее 1 пункта, Сочи -не менее 1 пункта, или по адресу места жительства Получателя с учетом состояния здоровья (степени тяжести его заболевания) на территории Краснодарского края".
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона от N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса "В", представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Порядок оказания услуг, регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с последующими редакциями) и ФЗ N 323 от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", Приказом Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2015 г. N 178н "О порядке оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология" и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.20 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", требуется наличие лицензии на медицинскую деятельность (при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по): сурдология-оториноларингологии или лицензии на медицинскую деятельность (при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по): сурдология-оториноларингология с указанием адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии со ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
ФАС России в целях обеспечения соблюдения законодательства в сфере закупок, антимонопольного законодательства, в письме N АД/66737/15 от 25.11.2015 г. указал, что региональные отделения Фонда социального страхования вправе проводить закупку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов, включая поставку слуховых аппаратов (обеспечение слуховыми аппаратами), индивидуальных ушных вкладышей и настройку слуховых аппаратов, в случае установления в документации исполнителем субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что ОСФР по Краснодарскому краю в рамках исполнения государственного контракта установило возможность привлечения соисполнителей.
Предметом закупки за счет средств Заказчика, является не только предоставление соответствующих TCP инвалиду, а также "комплексное" и квалифицированное сопровождение заказа, включающие в себя: осмотр, подбор настройку слухового аппарата, инструктаж и последующее гарантийное обслуживание - для максимального удобства граждан с ограниченными возможностями.
В извещении не установлен запрет на осуществление работ (услуг) с привлечением соисполнителя. Требование лицензии не является ограничивающим конкуренцию, круг потенциальных участников закупки не ограничен. Данным требованием определен круг лиц, имеющих право непосредственно оказывать комплекс услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами, а именно медицинскую деятельность по работе (услуге) "сурдология - оториноларингология" осуществляет врач сурдолог - оториноларинголог.
Кроме того, слуховой аппарат является технически сложным электронным устройством, в связи с чем в рамках поставки слуховых аппаратов неотъемлемыми и технологически связанными мероприятиями являются подбор и настройка слуховых аппаратов, а в соответствии со ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве поставщика по договору поставки может выступать, как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающие товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия у участника закупки лицензии на оказание услуг, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Доказательств того, что какие-либо положения извещения о закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки, заявителем не представлено.
Указанные выводы Комиссии Краснодарского УФАС России поддержаны в решении Арбитражного суда Краснодарского края N А32-3439/2021 и оставлены без изменения кассационной инстанцией в решении от 28.01.2022 г.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки. Заявитель не представил информацию, подтверждающую, что он лишен права приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСнабСервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0218100003223000499).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2024 г. N 36/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024