рассмотрев жалобу ООО "МК-Кубань" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Каневская центральная районная больница" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)" (извещение N 0818500000823009902) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.12.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)" (извещение N 0818500000823009902). Заказчик - ГБУЗ "Каневская центральная районная больница" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где в файле "Описание объекта закупки.xls" Заказчиком установлены требования к функциональным, качественным характеристикам товара.
Заказчиком по позиции 3 "Набор для инфузионной терапии" установлены требования:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции ОКПД2/КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 ..) |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3 |
Набор для инфузионной терапии |
32.50.13.190 |
Длина соединительной трубки |
|
Миллиметр |
Для возможности введения в организм пациента физиологических жидкостей (данное требование удовлетворяет потребностям заказчика |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Регулятор тока жидкости |
Роликовый |
|
Обеспечивает точную регулировку скорости инфузии |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Игла трансфузионного узла |
Двухканальная полимерная |
|
Для снижения усилий прокола и скольжения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Инъекционный порт |
Прямой |
|
Предоставляет возможность болюсного введения препаратов. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Катетер стерильный, одноразовый, внутривенный, периферический |
|
Штука |
Предназначен для катетеризации периферических вен "по Сельдингеру". |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Длина катетера |
|
Миллиметр |
Соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Фиксирующая наклейка |
|
Штука |
Предназначена для закрепления катетера к коже пациента. Изготовлена из нетканого материала, стерильна, имеет большое окно из прозрачного полиэтилена для наблюдения за состоянием катетера. Клеящий слой должен быть гипоаллергенный. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Заказчиком установлено требование к поставляемому товару по позиции 3 "Набор для инфузионной терапии", а именно: наличие в наборе "Катетер стерильный, одноразовый, внутривенный, периферический" и "Фиксирующая наклейка".
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0818500000823009902-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 г. Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки, которому членами комиссии присвоен первый порядковый номер (Заявка 115723421).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно информации размещенной в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" 19.01.2024 в 11:04 (МСК) размещен проект контракта N9902/8, в котором указано:
"1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (код ОКПД - 32.50.13.190)(далее - Медицинские изделия/ Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные Услуги".
В Спецификации к контракту победителем ООО "Альфа" к поставке указан товар:
N п/п |
Наименование Медицинских изделий (в соответствии с регистрационным удостоверением), производитель, страна происхождения |
Дата регистрации Медицинский изделий и их регистрационный номер |
Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) |
Ед. измерения |
Цена за ед., включая Услуги, руб. (включая НДС) |
Размер НДС, % |
Общая стоимость, включая Услуги, руб. (включая НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Система для вливания инфузионных растворов с установленной иглой, воздушным клапаном и фильтром,Тяндин Медик Медикал Эквипмент Ко. Лтд.Китай, Системы: инфузионная и трансфузионная,"Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд.", Китай |
РУ ФСЗ 2011/09034 от 25.02.2011 г РУ N ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г |
32.50.13.190/ 32.50.50.000-00234 |
штука |
19,90 |
НДС не облагается |
19,90 |
2 |
Система инфузионная SFMR |
РУ N РЗН 2021/15982 от 13.12.2021 г |
32.50.13.190/ 32.50.50.000-00232 |
штука |
21,00 |
НДС не облагается |
21,00 |
3 |
Системы для вливания инфузионных растворов, переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей VOGT MEDICAL, вариант исполнения I.1, "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ", Германия |
РУ N РЗН 2014/2260 от 30.03.2021 г |
32.50.13.190 |
штука |
153,36 |
НДС не облагается |
153,36 |
Так, в Спецификации к контракту победителем ООО "Альфа" по позиции 3 приложил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие, которое не отвечает требованиям "Описания объекта закупки" (РУ от 30.03.2021 N РЗН 2014/2260 на медицинское изделие "Системы для вливания инфузионных растворов, переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей VOGT MEDICAL", производства Фогт Медикал Фертриб ГмбХ", Германия).
Соответствующее регистрационное удостоверение выдано для обычной инфузионной/трансфузионной системе, в которой отсутствует катетер и фиксирующая наклейка.
В соответствии с инструкцией на медицинское изделие "Системы для вливания инфузионных растворов, переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей VOGT MEDICAL", производства Фогт Медикал Фертриб ГмбХ" (Германия), оно также не обладает катетером и фиксирующей наклейкой.
Таким образом, участник с номером заявки 115723421 (ООО "Альфа") указал недостоверные характеристики относительно предложенной им к поставке продукции (в части наличия катетера и фиксирующей наклейки).
Таким образом, комиссия в нарушение ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе приняла решение о признании заявки 115723421 (ООО "Альфа") победителем, которая не соответствует "Описанию объекта закупки".
Таким образом, комиссией допущены нарушения ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком не представлены доказательства и документы, которые бы подтверждали достоверность характеристик предложенного товара победителем закупки. С запросом к производителю уполномоченное учреждение, Заказчик не обращались.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК-Кубань" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) нарушение ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии). Заказчику - ГБУЗ "Каневская центральная районная больница" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2024 г. N 44/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024