Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка оргтехники (термопринтеры)" (извещение: 0318300126723000409),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка оргтехники (термопринтеры)" (извещение: 0318300126723000409).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 NИЭА1 ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" признано победителем закупки.
11.09.2023 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" заключен контракт на сумму 78 611,93 рублей.
09.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА";
- адрес: 420066, РТ, г. Казань, ул. Сибгата Хакима, д.7, помещение 1006;
- ИНН: 1657223710, КПП: 165701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка оргтехники (термопринтеры)" (извещение: 0318300126723000409).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 NИЭА1 ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" признано победителем закупки.
11.09.2023 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" заключен контракт на сумму 78 611,93 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить продукцию радиоэлектронной промышленности (термопринтеры) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, 350012, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6 корпус 2, склад ГБУЗ "ККБ N2" (далее - место доставки), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта. Поставка осуществляется в рабочие дни до 15 ч. 00 мин. по московскому времени.
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Срок поставки товара по контракту не позднее 02.10.2023.
Поставка товара в указанный срок не произведена.
24.10.2023 на электронный адрес Поставщика направлена претензия N 6831 с требованием поставки товара.
25.10.2023 с нарушением срока произведена частичная поставка товара на сумму 49 368,30 рублей.
Претензия учреждения ООО "Автоматизация бизнеса" не рассмотрена, товар по контракту в полном объеме не поставлен, что послужило основанием для направления в адрес поставщика повторной претензии от 14.12.2023 N 8143.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2024 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" следует, что Общество поставило товар согласно приложению N1 контракта, а именно:
1) Принтер этикеток Poscenter PC-100 U в количестве 6 шт.
2) Термопринтер CUSTOM VKP80III в количестве 1 шт.
Согласно письму от 15.12.2023 г. от ИП Лосюгина Виталия Сергеевича (являющегося официальным представителем транспортной компании СДЭК) товар, указанный в вышеуказанном контракте, был доставлен курьерской службой 02.10.2023 года в 16 часов 57 минут, что подтверждается транспортной накладной N1469426946 и доставочным листом курьера, что в свою очередь укладывается во временные сроки, установленные контрактом.
ГБУЗ "ККБ N2" товар принял без указания претензий по качеству и ассортименту.
По состоянию на 20.12.2023 г. ГБУЗ "ККБ N2" оплатило Товар частично, а именно Принтер этикеток Poscenter PC-100 U в количестве 6 шт.
Согласно сведениям из ЕИС этап контракта с 11.09.2023 по 10.11.2023 исполнен на сумму 49 368,30 руб. из 78 611,93 руб.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК в отношении ООО "АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" (420066, РТ, г. Казань, ул. Сибгата Хакима, д.7, помещение 1006; ИНН: 1657223710, КПП: 165701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2024 г. N РНП-23-68/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024