Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_______>
Членов Комиссии:
<_______>
<_______>
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
от Заказчика - представитель по доверенности;
от Поставщика - представитель по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Реабилитационный центр "Большой Тараскуль" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 22.03.2023 N 2098 СМП СМП на поставку установки электрогенераторной, с питанием от сети, цена контракта - 3 400 000,00 рублей, (извещение N 0190200000323002098), с ООО "Русдизель" (далее - Поставщик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения от 27.12.2023 N 89-0771-01-08/381 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта следует, что "22" марта 2023 г. между Государственным бюджетным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Реабилитационный центр "Большой Тараскуль" (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Русдизель" (далее-Поставщик) был заключен контракт N 2098 СМП на поставку установки электрогенераторной на сумму 3 400 000 (Три миллиона четыреста тысяч) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% - 566 666 (Пятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек, (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта поставка и передача Поставщиком Товара в ГБУ ЯНАО "РЦ "Большой Тараскуль" должна была состоятся не позднее 31 мая 2023 года.
Таким образом, поставка, передача и пусконаладочные работы Поставщиком должны были состояться не позднее 31 мая 2023 года.
Однако, в нарушение условий Контракта, Поставщик не выполнил условия Контракта на 27 декабря 2023 г.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Как определено ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Со стороны ГБУ ЯНАО "РЦ "Большой Тараскуль" обязательства по Контракту выполнены надлежащим образом.
Согласно пункта 6.1. Контракта "Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта".
В соответствии с пунктом 4.4.7. Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и учитывая вышеизложенное считать Контракт N 2098 СМП от 22.03.2023 расторгнутым в одностороннем порядке.
Поставщик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 15.01.2024 N ЕГ/104/24, представил объяснения по делу N 089/10/104-27/2024 (далее - пояснения).
Из пояснений следует, что Между ООО "Русдизель" (поставщик) и ГБУ ЯНАО "Реабилитационный центр "Большой Тараскуль" (заказчик) заключен контракт N 2098 СМИ на поставку установки электрогенераторной от 22.03.2023 (далее Контракт), ИКЗ N 23272035007637203. Цена контракта 3 400 000 руб. Товар - установка электрогенераторная в количестве 1шт. - ДГУАД-250С-Т400-1Р в контейнере. Срок поставки 31.05.2023. Место поставки - г. Тюмень.
В рамках исполнения обязательств поставщиком в место поставки 14.08.2023 был доставлен товар по контракту, что подтверждается подписью сотрудника заказчика Тимофеева С.А. в транспортной накладной N 103 от 09.08.2023.
Смещение сроков доставки товара на объект заказчика вызваны обстоятельствами, которые Поставщик не имел возможности предвидеть, либо предотвратить. Большая часть узлов и комплектующих товара, не производятся на территории Российской Федерации, в следствие чего их закуп производителем товара (ООО ГК "Юг-Энерго") осуществляется у зарубежных производителей. Длительное время существует проблема с оплатой закупаемого товара, в связи с ростом числа зарубежных банков, которые прекращают или существенно ограничивают работу с российскими банками. Изготовитель вынужден постоянно предпринимать действия по поиску кредитных учреждений, которые не попадают во внутренний санкционный список иностранных банков-корреспондентов принимающей стороны, что приводит к увеличению сроков закупа товара. На этапе организации доставки закупаемого товара, вследствие действия международных санкций также возникли обстоятельства, на которые не было возможности повлиять. В виду отказа крупных международных перевозчиков от работы с Российскими компаниями, изготовитель вынужден прибегать к работе с перевозчиками, чьи сроки оказания услуг значительно превышают обычно принятые сроки организации логистических маршрутов. Недостаточно крупные компании-перевозчики длительное время собирают заказы на организацию перевозки сборного груза, такие маршруты занимают больше времени следования за счет территориальной разбросанности грузополучателей. Поставщик не отказывался от принятых на себя по договору обязательств, предпринимал все зависящие от него меры, направленные на сокращение сроков поставки товара. Неоднократно направлял производителю товара письма об ускорении сроков изготовления товара.
В соответствии с п. 4.1.4, п. 4.1.5 контракта поставщик обязуется осуществить монтаж, наладку товара на объекте заказчика, а также провести обучение лиц, осуществляющих эксплуатацию товара.
Однако, в связи с ошибками технического задания, допущенных заказчиком, при выполнении работ с учетом размещения оборудования в месте эксплуатации была обнаружена недостаточность объема кабельной продукции, объему, указанному в контракте.
Поставщик, был вынужден за свой счет приобретать не предусмотренный контрактом объем материала, что увеличило сроки выполнения работ.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмами.
27.12.2023 г. заказчик разместил в ЕИС Уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.
28.12.2023 поставщик направил в адрес заказчика ответ на уведомление о расторжении контракта, в котором сообщил о намерении, в сроки, предусмотренные п. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ завершить монтаж и наладку товара на объекте заказчика, изложил просьбу допустить на объект своих представителей для завершения работ
В процессе переписки Заказчиком было отказано поставщику в допуске специалистов для завершения работ по контракту.
Поставщиком совершались все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте. Более того, если бы заказчик предоставил поставщику доступ на объект, ООО "Русдизель" завершил бы работы, предусмотренные контрактом в десятидневный срок, в соответствии с п. п. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, тем самым исполнив обязательства в полном объеме.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.12.2. Контракта может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Законом N 44-ФЗ;
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.03.2023 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N 2098 СМП.
27.12.2023 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.12.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 10.01.2024.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела Поставщик гарантировал завершить выполнение Контракта воспользовавшись правом, предусмотренном ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе.
Однако Заказчик не обеспечил Поставщику доступ на объект, что подтверждается материалами дела и не опровергнуто представителем Заказчика на заседании Комиссии в режиме видеоконференцсвязи.
Таким образом, Поставщик был лишен возможности устранить нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка расторжения контракта. При этом данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Поставщиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что контракт заключен от 22.03.2023.
Согласно п.1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность установку электрогенераторную (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.2. Контракта наименование поставляемого Товара, функциональные, технические и качественные характеристики Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Исполнителем сроков исполнения работ и ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчик обязан взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
Комиссией установлено, что Поставщик поставил товар на территорию Заказчика согласно Контракта, что подтверждается Договором Заявкой N 12736/618 от 09.08.2023.
Также Поставщик приступил к монтажу ДГУ, но в процессе монтажа были обнаружены ошибки технического задания допущенные Заказчиком, что подтверждается письмами.
Комиссия, учитывая материалы дела (ход реализации контракта), представленные сторонами, не усматривает намеренного умышленного уклонения Поставщика от исполнения контракта, кроме того, условиями контракта предусмотрены санкции в отношении Поставщика за нарушение условий контракта в виде неустойки (штраф, пеня), что является инструментом воздействия на исполнителя при неоказании услуг, ненадлежащем оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Поставщика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Поставщика.
Реестр, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Ввиду этой меры в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры публично-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Поставщиком в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "Русдизель", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Поставщика признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Кроме того в силу п. п. "а" п. 15 ПП РФ 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения об Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Русдизель" (ИНН: 7733226474), по обращению ГБУ ЯНАО "Реабилитационный центр "Большой Тараскуль" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 22.03.2023 N 2098 СМП СМП на поставку установки электрогенераторной, с питанием от сети, цена контракта - 3 400 000,00 рублей, (извещение N 0190200000323002098), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица заказчика, ответственного за расторжение контракта о необходимости представить в срок до 30.01.2024 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты для направления уведомлений должностному лицу (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 31.01.2024 в 16 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 января 2024 г. N 089/10/104-27/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024