Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Сергеева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Философова Е.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Шахунская ЦРБ" (доверенность N 1 от 09.01.2024), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стармед" (далее также - ООО "Стармед", общество, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Шахунская центральная районная больница" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Кровать функциональная", номер извещения 0332300052523000090,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Кровать функциональная", номер извещения
0332300052523000090 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 31.12.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -РТС-тендер - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 198 500,00 рублей.
2) По мнению заявителя, положения извещения содержат противоречивую информацию в части установления размера обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество субъектам малого предпринимательства в порядке части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и определено обеспечение исполнения контракта в размере 5%, от цены, по которой заключается контракт.
При этом пунктом 10.1 проекта государственного контракта установлено следующее:
"10.1. Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены Контракта".
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что в приложенном проекте контракта ответственным сотрудником ошибочно в пункте 10.1 указано обеспечение исполнения контракта в размере 10%.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок.
3 (три) заявки соответствуют требованиям извещения. Победителем аукциона признан участник закупки, с ценовым предложением 843 000,00 руб. (восемьсот сорок три тысячи рублей 00 копеек).
Вместе с тем заявитель жалобы заявку на участие не подавал, запросы о даче разъяснений положений извещения электронного аукциона в адрес заказчика не направлял.
Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что вышеуказанное нарушение будет устранено при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае,не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стармед" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Шахунская центральная районная больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Кровать функциональная", номер извещения 0332300052523000090, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
Е.А. Сергеева |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 января 2024 г. N 052/06/105-42/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024