Резолютивная часть решения оглашена "24" января 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" января 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-79/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Березовского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839500001124000002 "Оказание клининговых услуг для нужд филиала учреждения",
установила:
22.01.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. (вх. N 586-ЭП/24) на действия заказчика - ГКУ "Проектный институт "Кузбасспроект" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839500001124000002 "Оказание клининговых услуг для нужд филиала учреждения"
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГКУ "Проектный институт "Кузбасспроект" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839500001124000002 "Оказание клининговых услуг для нужд филиала учреждения".
Начальная максимальная цена контракта - 2 647 768,20 рублей.
Согласно требованиям пункта 12 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 36 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий":
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае наличия опыта, предусмотренного графой "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции участник представляет следующую информацию и документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки, проект контракта и установлено, что исполнителю необходимо оказать клининговые услуги для нужд филиала учреждения.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 1 млн. рублей и заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные позицией 36 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ "Проектный институт "Кузбасспроект" при проведении электронного аукциона N 0839500001124000002 "Оказание клининговых услуг для нужд филиала учреждения" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ "Проектный институт "Кузбасспроект" нарушившим требования части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 042/06/31-79/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 января 2024 г. N 31-79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024