Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.01.2024 N 5/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Нейродиагностика" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", заявителя - ООО "Нейродиагностика", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-7/2024 по жалобе ООО "Нейродиагностика" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система магнитной нейростимуляции, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (закупка N 0826500000923009316) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Нейродиагностика" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что извещение об осуществлении закупки содержит излишнюю детализацию и ухудшенные характеристики требуемого к поставке товара.
Об этом, по мнению заявителя, свидетельствует:
- отказ заказчика от возможности поставки более современного и точного прибора (в части типа индуктора 8-образного, в том числе несъемного);
- требование заказчика о наличии отдельного компьютера без возможности поставки медицинского изделия с интегрированной компьютерной системой;
- требование о наличии отдельной тележки для передвижения по больнице.
Заявитель считает, что приведенные обстоятельства указывают на то, что поставить можно товар исключительно единственного производителя, а именно: медицинский прибор "Нейро-МСХ" производства ООО "Нейрософт".
Заказчик - ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "Нейродиагностика", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, содержащиеся в жалобе. Указал на то, что извещение об осуществлении Электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением сроков. Кроме того, считает, что размещение извещения об осуществлении закупки 29.12.2023 в силу длительных выходных делает нецелесообразным обращение участников закупки за разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки, что нарушает законные интересы общества.
Из пояснений заявителя также следует, что одна из позиций Технического задания поименована как "Модуль охлаждения магнитного стимулятора". При этом такая позиция не содержится ни у одного из производителей, что указывает на некорректность составленного Технического задания и приводит к ограничению участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "Нейродиагностика", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Нейродиагностика", возражения заказчика, уполномоченного учреждения, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.12.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий - Система магнитной нейростимуляции, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта 7 752 977,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Нейродиагностика" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона составляет 7 752 977,00 рублей.
Извещение об осуществлении закупки размещено 29.12.2023, датой окончания сроков подачи заявок на участие в Электронном аукционе является 11.01.2024.
При указанных обстоятельствах нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении Электронного аукциона Комиссией не установлено.
Кроме того, заявителем в материалы дела не представлены доказательства, указывающие на запрет размещения извещения об осуществлении Электронного аукциона 29.12.2023 действующим законодательством о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением исчерпывающего перечня случаев.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению об осуществлении закупки объекту закупки присвоен код позиции КТРУ 26.60.13.60-00000017 - Система магнитной нейростимуляции.
В ходе заседания Комиссии, представители заказчика указали, что в рамках описания объекта закупки заказчиком установлены, среди прочего все обязательные характеристики, включенные в позицию КТРУ 26.60.13.60-00000017. Из пояснений заказчика также следует, что все характеристики, установленные в Спецификации, являются значимыми для медицинского учреждения. Требования к медицинским изделиям составлены с учетом потребностей медицинских специалистов при оказания помощи пациентам с неврологическими, психиатрическими и/или когнитивными заболеваниями
Комиссией установлено, что из Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки (далее - Техническое задание) следует, что система магнитной нейростимуляции включает 8-образный тип индуктора.
Заявитель указывает на то, что согласно Техническому заданию, заказчику необходимо поставить сменные: "индуктор кольцевой; индуктор-восьмерка; индуктор-восьмерка угловая". При этом позиция индуктор восьмерка угловая имеется в наличии к поставке только у ООО "Нейрософт", что указывает на оборудование конкретного производителя.
Вместе с тем, заявителем не учтено, что позиция "возможность использования разных типов индукторов" Технического задания обосновывается следующим образом: Разные индукторы предназначены под разные цели- диагностическую или лечебную (например, индуктор кольцевой для стимуляции моторных зон коры головного мозга; индуктор-восьмерка для фокусированной стимуляции коры головного мозга; периферической нервной системы; индуктор - восьмерка угловая для фокусированной стимуляции коры головного мозга и другие).
Таким образом, заказчик приводит исключительно пример применения типов индукторов в зависимости от достижения поставленных целей при лечении пациентов безотносительно к производителю.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии намерения заказчика установить требования к поставляемому товару, соответствующие конкретному производителю.
Комиссией установлено, что материалы дела не содержат доказательства, свидетельствующие об обратном.
3. Из жалобы также следует, что Техническое задание содержит требование о наличии отдельного компьютера и возможность наличия встроенного компьютера заказчиком не рассматривается.
По мнению заявителя о приведенных обстоятельствах свидетельствуют следующие позиции Технического задания:
- режим работы под управлением персонального компьютера с предустановленным специальным программным обеспечением;
- функция для управления параметрами магнитной стимуляции с персонального компьютера.
При этом заявитель не смог указать какая позиция Технического задания содержит требование о поставке медицинского изделия совместно с персональным компьютером.
Вместе с тем, представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что согласно исследуемым позициям потребность заказчика заключается исключительно в наличии надлежащего режима работы и определенной функции.
Заявитель не представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие об обратном.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает недоказанным заявителем факт потребности заказчика в медицинском изделии доукомплектованным персональным компьютером.
4. Из доводов жалобы следует, что заказчик установил ограничивающие параметры (в частности позиция Технического задания "Тележка", которым соответствует товар одного производителя.
На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения пояснили, что согласно поданным коммерческим предложениям описанию объекта закупки соответствуют два производителя:
- Стимулятор магнитный ритмический "Neuro-MSX", производитель ООО "Нейрософт", Россия, согласно РЗН 2021/13634 от 26 июня 2023 года;
- Система навигационной транскраниальной магнитной стимуляции NEXSTIM EXIMIA NBS с принадлежностями, производитель "Некстим Оюй (Некстим Абп, Некстим Плс)", Финляндия, согласно РЗН NФСЗ 2009/03951 от 28 апреля 2017 года.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлены заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товара двух производителей, а именно: в заявке N115697536 предложен к поставке стимулятор магнитный ритмический "Neuro-MSX", РЗН 2021/13634 от 26 июня 2023 года, производитель ООО "Нейрософт", Россия; в заявке N 115705077 предложен магнитный стимулятор MagPro R30 с принадлежностями, ФСЗ 2008/03099 от 06 августа 2020 года, производитель "Тоника Электроник" А/С, Дания.
Указанные заявки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупок.
Регистрационные удостоверения предлагаемых к поставке медицинских изделий содержат указание на наличие тележки.
На заседании Комиссии представителем заявителя озвучено письмо ООО "Инфомед" (без исходящего номера и без даты), из которого следует, что ООО "Инфрмед" является официальным представителем продукции компании MagVenture (Дания), Tonika Electronic A/S (Дания) на территории РФ (РУ ФСЗ 2008/03099 от 06 августа 2020 года), и указано о наличии продукции в исполнении модели "Магнитный стимулятор MagPro R30", соответствующей характеристикам, для поставки по извещению 0826500000923009316 с учетом наличия тележки и встроенного компьютера (копия представлена в материалы дела).
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии как минимум трех различных производителей, производящих товар, соответствующий требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении Электронного аукциона.
При этом представитель заявителя при рассмотрении жалобы указал, что приведенные выше медицинские изделия имеют различный вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Между тем, представителем уполномоченного учреждения в материалы дела представлены доказательства (скриншоты с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения), свидетельствующие о том, что все исследуемые медицинские изделия имеют одинаковый вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, а именно: 325490, а также ОКПД2 - 26.60.13.160.
Комиссией установлено, что жалоба не содержит документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении Электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нейродиагностика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 января 2024 г. N 031/06/106-7/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024