Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.01.2023 N 9/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Московская академия профессионального образования" (ИНН 9701176707)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии -- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации Белгородского района (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки ООО "Московская академия профессионального образования" (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию администрации Белгородского района о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "Московская академия профессионального образования", заключенного по итогам электронного аукциона "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников администрации Белгородского района по образовательной программе "Государственная политика в области противодействия коррупции"" (N закупки 0126300029123000039) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Белгородского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Московская академия профессионального образования" (ИНН 9701176707) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.01.2023 размещено извещение и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников администрации Белгородского района по образовательной программе "Государственная политика в области противодействия коррупции"".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 20.02.2023 заключен муниципальный контракт N 01263000291230000390001 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников администрации Белгородского района по образовательной программе " Государственная политика в области противодействия коррупции " с ООО "Московская академия профессионального образования" (далее - Исполнитель) (далее - Контракт) на сумму 8940 рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 1.1. Контракта в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта оказать образовательные услуги по повышению квалификации работников администрации Белгородского района по образовательной программе "Государственная политика в области противодействия коррупции" (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Услуги и оплатить их.
Согласно пункту 1.2 Контракта характеристики и объем оказываемых Услуг указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 3.2 Контракта Услуги оказываются Исполнителем в полном соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно Технического задания (Приложение N1 к Контракту) форма обучения: Очно-заочная.
Проведение теоретических и практических занятий осуществляется очно, а также допускается применение дистанционных технологий (в режиме видеотрансляции или видеоконференции с возможностью показа демонстрационных роликов, чек-листов, с использованием онлайн-тестирования).
При реализации образовательных программ предусмотрена контактная работа обучающегося и педагогических работников в электронной информационно-образовательной среде с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на базе обеспечивающей контроль посещаемости. При необходимости слушателям оказывается техническая поддержка для реализации дистанционного обучения. Проведение лекционных занятий предусматривает современные технологии обучения, с предоставлением возможности задавать вопросы лектору и обсуждать изучаемый материал в режиме реального времени.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок оказания Услуг: с даты заключения контракта по 20 декабря 2023 года.
Согласно пункту 3.3 Контракта место оказания Услуг: 308007 г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1а.
Согласно устным пояснения представителя Заказчика и решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.12.2023 N50-1408 исх., Заказчиком по средствам ЕИС размещено уведомление от 11.12.2023 N 50-1333 исх. о согласовании сроков оказания услуг. По состоянию на 20 декабря 2023 обязательство по оказанию услуг Исполнителем не выполнено.
Заказчиком в материалы дела представлено требование об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом в размере 894 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 11.4. расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 11.4 Контракта), статьи 95 Закона о контрактной системе 21.12.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 21.12.2023 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "Московская академия профессионального образования" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 21.12.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 10.01.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Московская академия профессионального образования" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 11.01.2024, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ООО "Московская академия профессионального образования" не явилось, документов, подтверждающих добросовестность Подрядчика не представило. В ходе анализа ЕИС Комиссией установлено, что сведения в отношении ООО "Московская академия профессионального образования" (ИНН 9701176707) внесены в реестр недобросовестных поставщиков 26 раз.
ООО "Московская академия профессионального образования", подписывая Контракт, подтвердило, что полностью понимает и удовлетворено условиями контракта.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Московская академия профессионального образования" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "Московская академия профессионального образования" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя). Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Белгородского района в отношении ООО "Московская академия профессионального образования" (ИНН 9701176707 /КПП 130001001), место нахождения - 430030, республика Мордовия, г.Саранск, ул.Васенко, д.38Б, офис 7; единоличного исполнительного органа - генерального директора Сурковой Елены Сергеевны (ИНН 771305329733) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Московская академия профессионального образования" (ИНН 9701176707 /КПП 130001001), место нахождения - 430030, республика Мордовия, г.Саранск, ул.Васенко, д.38Б, офис 7; единоличного исполнительного органа - генерального директора Сурковой Елены Сергеевны (ИНН 771305329733) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 января 2024 г. N 031/10/106-16/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024