Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.01.2024 N 10/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "БЕЛМЕД ОПТ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" (по доверенности от 12.12.2023 N 161), уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок": (по доверенности от 15.01.2024 N ЦЗ 1-06-19), (по доверенности от 15.01.2024 N ЦЗ 1-06-20), в отсутствии представителей заявителя - ООО "БЕЛМЕД ОПТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-19/2024 по жалобе ООО "БЕЛМЕД ОПТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Стерилизатор паровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (закупка N 0826500000923008475) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "БЕЛМЕД ОПТ" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заказчиком при проведении Электронного аукциона в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска с соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) и условия допуска участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
При этом комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки были допущены заявки, содержавшие предложения о поставке товара "Стерилизатор паровой горизонтальный с автоматическим управлением и световой, цифровой и звуковой индикацией СПГА-100-1-НН по ТУ 9451-001-36738690-2005", производитель АО "Транс-Сигнал", Россия.
Вместе с тем, представленный "Стерилизатор паровой горизонтальный с автоматическим управлением и световой, цифровой и звуковой индикацией СПГА-100-1-НН по ТУ 9451-001-36738690-2005", производитель АО "Транс-Сигнал", Россия имеет следующий показатель характеристики "объем стерилизационной камеры": 100 дм.
Тем самым заявитель полагает, что имеется несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: в заявке участника закупки указана характеристика: "Объем 100,00 Литр; кубический дециметр", что не соответствует показателю и его значению, установленному Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки, Приложением N 5 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки: " > 100 и 200 Литр; кубический дециметр.".
Уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представило возражение на жалобу ООО "БЕЛМЕД ОПТ", не согласно с доводами, изложенными в жалобе, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заказчик - ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ", уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" поддержали позицию, изложенную в представленных уполномоченным учреждением возражениях на жалобу ООО "БЕЛМЕД ОПТ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "БЕЛМЕД ОПТ", возражения уполномоченного учреждения, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.11.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий - Стерилизатор паровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 936 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БЕЛМЕД ОПТ" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 N 0826500000923008475 комиссией по осуществлению закупки рассматривались шесть заявок.
В ходе заседания комиссии, представитель уполномоченного учреждения сообщил, что стерилизатор паровой горизонтальный с автоматическим управлением и световой, цифровой и звуковой индикацией СПГА-100-1-НН по ТУ 9451-001-36738690-2005 Производитель АО "Транс-Сигнал", ФСР 2010/07663 предложил участник, подавший заявку под номером 4 (идентификационный номер заявки 115461012) со следующими техническими характеристиками:
Наименование товара/работы/услуги |
Количество |
Страна происхождения |
Товарный знак |
Стерилизатор паровой, 32.50.12.190-00000008, 32.50.12.190 |
1,00 шт |
Российская Федерация |
Стерилизатор паровой горизонтальный с автоматическим управлением и световой, цифровой и звуковой индикацией СПГА-100-1-НН по ТУ 9451-001-36738690-2005 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Парогенератор |
Встроенный |
Встроенный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип двери камеры |
Распашная |
Распашная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип стерилизатора |
Непроходной |
Непроходной |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Объем камеры |
> 100,00 и |
104,00 Литр; кубический дециметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению об осуществлении закупки ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" осуществляет закупку медицинских изделий - Стерилизатор паровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, КТРУ: 32.50.12.190 -00000008.
Данный КТРУ входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (пункт 95 Перечня).
Согласно Приложению N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки установлено следующее значение характеристики "Объем камеры" Стерилизатор паровой: > 100 и 200.
На заседании Комиссии, представитель уполномоченного учреждения сообщил, что согласно паспорту медицинского изделия "Стерилизатор паровой горизонтальный автоматический СПГА-100-1-НН" объем стерилизационной камеры установлен в следующем выражении: 1005 дм
(копия паспорта медицинского изделия "Стерилизатор паровой горизонтальный автоматический СПГА-100-1-НН" представлена в материалы дела).
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что с целью получения достоверной информации и недопущения ограничения конкуренции ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" сделала запрос у производителя медицинского оборудования АО "Транс-Сигнал". В ответе на поступивший запрос АО "Транс-Сигнал" сообщило, что "фактический объем камеры составляет 104 литра (рассчитывается математически исходя из формы камеры (цилиндр) и равен произведению квадрата радиуса камеры (диаметр камеры = 400 мм, радиус камеры = 200 мм) на длину камеры (830 мм) на число Пи (3,14). Это значение является точным, не противоречит данным паспорта на изделие, где указано, что объём камеры равен 100 литрам с погрешностью 5 литров (в соответствии с требованиями ГОСТ 31598-2012)".
Таким образом, значение характеристики "Объем камеры", указанное в заявке участника закупки под номером 4 (идентификационный номер заявки 115461012) соответствует, установленному значению характеристики "Объем камеры" в извещении о проведении Электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок по признанию заявки участника закупки под номером 4 (идентификационный номер заявки 115461012) соответствует действующим требованиям Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих комиссию по осуществлению закупок проверять информацию о товаре в заявках участников закупки, в том числе на достоверность сведений о характеристиках предлагаемых участниками закупки товаров.
Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае указания заведомо недостоверной информации о товаре, в отношении такого участника закупки применяются механизмы ответственности, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе (включение сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков), следствием чего является невозможность такого субъекта участвовать в закупках в течение двух лет.
Таким образом, рассматриваемый довод жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БЕЛМЕД ОПТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 января 2024 г. N 031/06/106-19/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024