Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Визирь" на действия ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Повидон-йод (0167200003423009861),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Повидон-йод (0167200003423009861),
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что к поставке требуется лекарственное средство Повидон-Йод, раствор для местного и наружного применения в дозировке 75 мг/мл, при этом эквивалентные лекарственные формы и дозировки не установлены. В свою очередь, лекарственное средство Повидон-Йод, раствор для местного и наружного применения 75 мг/мл имеет эквивалентные лекарственные формы и дозировки, а именно Повидон-Йод, раствор для местного и наружного применения 100 мг/мл, информация об эквивалентной лекарственной форме содержащаяся в справочнике ЕСКЛП (единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения). Закупка лекарственного средства Повидон-Йод в дозировке именно 75 мг/мл приводит к ограничению количества участников закупки.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, сформировано на основании потребности лечебных учреждений в закупаемом товаре, указал следующее. Заказчиком приобретается лекарственный препарат непосредственно в дозировке 75 мг/мл, для обработки слизистых оболочек и кожи пациента непосредственно после проведения операции, биопсии, пункции; инфекции слизистой полости рта и носоглотки. Ранее лечебным учреждением был приобретен Повидон-Йод, раствор для местного и наружного применения 100 мг/мл, в рассматриваемом случае Заказчику требуется Повидон-Йод в дозировке 75 мг/мл, эквивалентная лекарственная форма которого в ЕСКЛП отсутствует. ЕСКЛП содержит сведения об эквивалентной лекарственной форме и дозировке к лекарственному препарату МНН Повидон-йод в дозировке 100 мг/мл, тогда как Заказчиком приобретается лекарственное средство в дозировке 75 мг/мл.
Кроме того, в заседании Комиссии представитель учреждения пояснил, что в инструкции лекарственного препарата Повидон-йод в дозировке 100 мг/мл отсутствует указания на возможность его применения при обработке слизистых оболочек и кожи пациента после проведения операции, биопсии, пункции. Согласно инструкции лекарственного препарата Повидон-йод в дозировке 100 препарат применяется для дезинфекции кожи и слизистых оболочек пациентов при подготовке к оперативным вмешательствам, инвазивным исследованиям.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, поскольку описание объекта закупки составлено Заказчиком как профильным медицинским учреждением, с учетом потребности в приобретаемом лекарственном препарате.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, ГБУЗ ТО "ОБ N20", представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380) при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Повидон-йод. Начальная (максимальная) цена контракта 114 500,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 22.12.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423009861.
В Описании объекта закупки на поставку лекарственного препарата (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) определены следующие требования к закупаемому товару: международное непатентованное наименование закупаемого лекарственного препарата: Повидон-йод, форма выпуска-раствор для местного и наружного применения, дозировка-75 мг/мл.
С 01.03.2022 года информационно-аналитическая система мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС) функционирует в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 140).
Согласно пп."б" п. 20 раздела III Постановления N 140, подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения является публичной.
Сформированный ЕСКЛП передается в каталог товаров, работ и услуг, применяемый в обязательном порядке в процессе осуществления закупок.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в ЕСКЛП в отношении лекарственного препарата МНН Повидон-йод, содержатся следующие сведения: Повидон-йод, раствор для местного и наружного применения, эквивалентные лекарственные формы и дозировки, основная дозировка 100 мг/мл:
-Повидон-йод, раствор для местного и наружного применения,100 мг/мл;
-Повидон-йод, раствор для наружного применения,100 мг/мл;
-Повидон-йод, раствор для местного и наружного применения,75 мг/мл;
Таким образом, ЕСКЛП содержит сведения об эквивалентных лекарственных препаратах Повидон-йод с основной дозировкой 100 мг/мл, тогда как в рассматриваемом случае заказчиком приобретается лекарственный препарат Повидон-йод в дозировке 75 мг/мл.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у лекарственного препарата для медицинского применения Повидон-йод раствор для местного и наружного применения в дозировке 75 мг/мл эквивалентная лекарственная форма в ЕСКЛП отсутствует, обратного заявителем не доказано.
Кроме того, Комиссия считает необходимым принять во внимание то обстоятельство, что лечебным учреждением приобретается лекарственный препарат в дозировке 75 мг/мл, для обработки слизистых оболочек и кожи пациента непосредственно после проведения операции, биопсии, пункции; инфекции слизистой полости рта и носоглотки. При этом, в инструкции лекарственного препарата Повидон-йод в дозировке 100 мг/мл отсутствует указание на возможность его применения при обработке слизистых оболочек и кожи пациента после проведения операции, биопсии, пункции. Также следует отметить, ранее заказчиком уже был приобретен лекарственный препарат Повидон-Йод, раствор для местного и наружного применения 100 мг/мл, в рассматриваемом же случае требуется Повидон-Йод в дозировке 75 мг/мл, эквивалентная лекарственная форма которого в ЕСКЛП отсутствует.
Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 до участников контрактной системы доведено, что с 21.12.2020 все Заказчики должны перейти на обязательное применение ЕСКЛП в Единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, при формировании извещения о закупочной процедуре в качестве эквивалентных лекарственных форм указываются только те лекарственные формы, информация о которых указана в ЕСКЛП.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Визирь" на действия ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Повидон-йод (0167200003423009861) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 января 2024 г. N 072/06/44/5/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024