Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Алатырь" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для стоматологии (18) (реестровый номер закупки 0167200003423010068),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Алатырь" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для стоматологии (18).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
Первый довод. Комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Алатырь" ввиду отсутствия регистрационного удостоверения, поскольку требуемое регистрационное удостоверение было приложено в составе заявки.
Второй довод. Комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала соответствующей заявку победителя закупки, предложившего к поставке по позиции N 4 "Материал пародонтологический для регенерации поверхности корня", который невозможно идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/340/24 от 19.01.2024) оператором электронной площадки АО "Электронные торговые системы" (исх.N ЭТС/0 от 19.01.2024) представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для стоматологии (18), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 401 077,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск).
Информация об электронном аукционе была размещена 26.12.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.etp-ets.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
Приложением N 4 к извещению об осуществлении закупки предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке:
2 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки |
|
2.4 |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416).
В регистрационном удостоверении указываются наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению) (подпункт "а" пункта 56 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416).
Описание объекта закупки по позиции N 4 предусмотрены характеристики закупаемого товара:
4 |
Материал пародонтологический для регенерации поверхности корня |
7 штук |
Назначение: |
Препарат для лечения десен и слизистой оболочки полости рта |
Форма выпуска: |
Шприц 5 грамм |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 следует, что заявки с идентификационными номерами 2, 3, 6 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. При этом заявки с идентификационными номерами 1, 4, 5 признаны не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и отклонены на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения содержания заявки участника ООО "Алатырь" (идентификационный номер 5) установила, что заявка ООО "Алатырь" содержала предложение о поставке товара с характеристиками соответствующими описанию объекта закупки, а также приложено действующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31.12.2010 N РЗН 2010/09808 "Гель для комплексного лечения и профилактики заболеваний пародонта "Гиалудент Гель" производитель ООО "НКФ Омега-дент":
Согласно информации содержащейся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) инструкция размещена на данном официальном сайте. Согласно инструкции, форма выпуска у предложенного медицинского изделия отличается от формы указанной в описании объекта закупки, а именно:
Следовательно, в составе заявки у участника закупки с идентификационным номером 5 отсутствовало регистрационное удостоверение, соответствующее характеристикам, содержащимся в заявке указанного участника, а также в описании объекта закупки, поскольку в представленном в составе заявки регистрационном удостоверении от 31.12.2010 N РЗН 2010/09808 содержалась иная информация в части характеристики - наполнения шприца (в описании объекта закупки, и в заявке участника - 5 грамм, в инструкции к регистрационному удостоверению от 31.12.2010 N РЗН 2010/09808 - 3,0 мл).
В рассматриваемом случае, у комиссии по осуществлению закупок в любом случае отсутствовали правовые основания для допуска заявки с идентификационным номером 5 к участию в рассматриваемой закупке. Следовательно, заявка ООО "Алатырь" была правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать указанный довод жалобы заявителя необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения содержания заявки победителя закупки ООО "Велесмед" (идентификационный номер 6) установила, что заявка ООО "Велесмед" содержала предложение о поставке товара с характеристиками соответствующими описанию объекта закупки, а также приложен файл под названием "РУ ОБ 3" в котором по позиции 4 описания объекта закупки под названием "Гель для десен" содержится указание на действующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 26.09.2017 N ФСР 2010/08031 "Материал на основе костного коллагена хирургический для замещения дефектов костной ткани "Биопласт-дент" по ТУ 9391-118-45814830-2009 производитель АО "Опытно-экспериментальный завод "ВладМиВа".
При этом, исходя из размещенной на официальном сайте Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) инструкции по применению следует, что формой выпуска является материал в виде блоков, чипсов, крошки и гранул (блистерная упаковка или флаконы).
Следовательно, в составе заявки у участника закупки с идентификационным номером 6 отсутствовало регистрационное удостоверение на медицинское изделие, соответствующее характеристикам, содержащимся в заявке указанного участника, а также в описании объекта закупки, поскольку в инструкции по применению к представленному в составе заявки регистрационному удостоверению от 26.09.2017 N ФСР 2010/08031 представленному в составе заявки с идентификационным номером 6 содержалась иная информация касающаяся формы выпуска - не в шприцах как указано в описании объекта закупки и указано в самой заявке ООО "Велесмед" (предложении участника), а в виде блоков, чипсов, крошки и гранул (блистерная упаковка или флаконы) - как это прямо указано в инструкции по применению к представленному в составе заявки регистрационному удостоверению от 26.09.2017 N ФСР 2010/08031.
В рассматриваемом случае, у комиссии по осуществлению закупок в любом случае отсутствовали правовые основания для допуска заявки с идентификационным номером 6 к участию в закупке и как следствие признания такой заявки победителем закупки, что указывает на допущенное комиссией по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области нарушение требований пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать указанный довод жалобы заявителя обоснованным.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене (аннулировании) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает существенный характер допущенного нарушения Закона о контрактной системе, вместе с тем, по состоянию на момент рассмотрения жалобы контракт уже заключен, что исключает возможность для Комиссии Тюменского УФАС России по выдаче в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алатырь" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для стоматологии (18) (реестровый номер закупки 0167200003423010068) обоснованной в части отсутствия в составе заявки у участника закупки с идентификационным номером 6 регистрационного удостоверения на медицинское изделие, соответствующее характеристикам, содержащимся в заявке указанного участника, а также в описании объекта закупки, поскольку в инструкции по применению к регистрационному удостоверению от 26.09.2017 N ФСР 2010/08031 представленному в составе заявке с идентификационным номером 6 содержалась иная информация касающаяся формы выпуска - не в шприцах как указано в описании объекта закупки и указано в самой заявке ООО "Велесмед" (предложении участника), а в виде блоков, чипсов, крошки и гранул (блистерная упаковка или флаконы) - как это прямо указано в инструкции по применению к представленному в составе заявки регистрационному удостоверению от 26.09.2017 N ФСР 2010/08031.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей требования пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении ответственного должностного лица.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 января 2024 г. N 072/06/44/8/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024