Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
...- врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "Город Якутск" (далее также - МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск", заказчик): ..., ... (представители по доверенностям);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Нормативные системы" (далее - ООО "Нормативные системы", заинтересованное лицо); ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Нормативные системы", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на разработку Регламента содержания дорог городского округа "город Якутск" (изв. 0116300000122001360), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Нормативные системы", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на разработку Регламента содержания дорог городского округа "город Якутск" (изв. 0116300000122001360).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 20.12.2022 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000122001360 на разработку Регламента содержания дорог городского округа "город Якутск".
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион.
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 950 000,00 рублей.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для СМП и СОНКО от 28.12.2022 N 792 заявка ООО "Нормативные системы" признана победителем электронного аукциона.
5) 10.01.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 38-ОБ на оказание услуг по разработке Регламента содержания дорог городского округа "город Якутск" (реестровый номер контракта N 3143510304223000002).
6) 18.12.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 29.12.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Нормативные системы" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 "Предмет Контракта", муниципального контракта установлено следующее:
"Исполнитель обязуется оказать услуги по разработке Регламента содержания дорог городского округа "город Якутск" в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), в объеме, установленном в Спецификации (приложение N 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.".
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно разделу 12 "Порядок расторжения Контракта" установлено следующее:
12.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе по следующим основаниям:
12.2.1 В случае, если исполнитель не приступил своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги таким образом, что окончание их к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным;
12.2.2 В случае неисполнения Исполнителем обязанностей, предусмотренных контрактом, или нарушения условий исполнения контракта, если в установленный Заказчиком срок такие нарушения Исполнителем не устранены или нарушения являются существенными и неустранимыми;
12.2.3 Нарушение сроков (периодов) оказания услуг.
Заказчик не вправе принять решение об одностороннем отказе в случае, если обстоятельства, предусмотренные пунктом 12.2. наступили по вине Заказчика.
12.3. Заказчик вправе обратиться в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта.
12.4. Заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
12.4.1 Установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем на этапе размещения закупки, указанного в преамбуле настоящего Контракта.
12.4.2 Установления факта предоставления банковской гарантии, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
12.4.3 Установления факта проведения ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
12.4.4 Установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
12.4.5 Наличия у Исполнителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.4.6 Наличие у Исполнителя - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
12.4.7 Наличие у Исполнителя - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
12.4.8 Отсутствие у Исполнителя исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
12.4.9 Наличие между Исполнителем и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
12.4.10 Исполнитель является офшорной компанией, имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также имеет офшорные компании в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
12.4.11 Исполнитель является иностранным агентом;
12.4.12 Наличие у Исполнителя закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
12.4.13 В случае отказа Исполнителя исполнить обязательства по контракту.
12.5. Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям, при условии, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
12.5.1. В случае непередачи или передачи заказчиком непригодных или недоброкачественных материалов, оборудования, документации или переданной для переработки (обработки) вещи, необходимых для исполнения обязательств по контракту, Исполнителю;
12.5.2. В случае совершения заказчиком действий, которые препятствуют либо создают невозможность исполнения Исполнителем обязательств по контракту в установленный срок;
12.5.3. В случае неисполнения заказчиком обязательств по оплате услуг.
12.6. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок 3 (трех) календарных дней с даты его получения.
12.7. Расторжение Контракта производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
12.8. В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон, Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем оказанных Исполнителем услуг.
12.9. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи, при которых одна из сторон вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.
12.10. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.12. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 18.12.2023 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в ЕИС.
Согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта направлено 18.12.2023 г., в этот же день успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По истечении вышеуказанного срока, заказчиком контракт был расторгнут 29.12.2023 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
10.01.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 38-ОБ на оказание услуг по разработке Регламента содержания дорог городского округа "город Якутск" (реестровый номер контракта N 3143510304223000002).
Из пояснений представителей заказчика следует, что:
Экспертной комиссией заказчика по результатам рассмотрения отчетных документов было выявлено следующее.
В нарушение пункта 6.4 Контракта исполнителем не была предоставлена отчетная документация в должном виде, что является существенным нарушением контракта. Посылка со стороны Исполнителя была направлена только 04.10.2023, в нарушении п. 13.1, согласно которому Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "31" августа 2023 г. Заказчик получил посылку только в ноябре 2023 года, то есть после окончания срока Контракта. Также установлено, что Исполнителем в нарушении условий Контракта направлен один экземпляр Регламента вместо двух, также был приложен CD-диск на котором отсутствует информация (пустой диск), также был вложен счет на оплату N 3 от 27.06.2023, тогда как Исполнитель должен был сформировать счет на оплату с фактической датой отправления посылки. Отсутствуют расшифровки сметных расчетов по видам работ в исходной базе (Смета РИК или аналог). Также в полном объеме не исполнено техническое задание, а именно п. 16 не предоставлены карты с отражением оптимальных маршрутов производства работ по механизированному подметанию и уборке прибардюрной части дорог от снега.
В Приложение 6 Регламента состав звена на картах маршрутов основной дорожно-коммунальной техники при содержании автомобильных дорог местного значения городского округа город "Якутск" в зимний и летний период не соответствует количеству специализированной техники, а именно количество самосвалов указано 1 единица, а при технологии работы должно быть применены не менее 3 единиц согласно технологии работы, чтобы исключить простой погрузочной техники, количество автогрейдеров на дорогах с асфальтовым покрытием указано в количестве 0 единиц, тогда как по технологии работ срезка осевых от уплотненного снега производится именно этой техникой. Таким образом Исполнителем не были изучены природно-климатические и метеорологические условия города Якутска. При формировании состава звена дороги не были разделены по категории с учетом типа покрытия, например, ул. Кочнева имеет 4-5 категорию, однако в приложении указана только 4 категория, то есть не соответствует расчет техники с учетом типа покрытия.
В приложении 5 Регламента. Расчет объемов работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог городского округа "город Якутск" протяженность дорог по категориям рассчитана некорректно.
В технологической схеме процесса, механизированной очистке покрытий проезжей части от пыли и грязи в плане потока и расстановке машин на захватках предусмотрена только 1 единица техники, что не соответствует технологии организации процесса уборки.
14 декабря 2023 года экспертной комиссией подписаны заключение по результатам исполнения контракта с мотивированным отказом от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Так, заказчик указывает на следующий хронологический порядок:
27.06.2023 Исполнитель сформировал с использованием единой информационной системы документ о приемки к которому приложил акт N3 от 27.06.2023 и счет на оплату N3 от 27.06.2023. Также письмо под исх. N217/НС от 27.06.2023 с приложенным проектом регламента зарегистрирован под вх. N 1263/СЭГХ от 29.06.2023
12.07.2023 Заказчик в соответствии с пп. 2 п 5.6 Контракта сформировал с использованием единой информационной системы, подписывал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместил в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
31.07.2023 в единой информационной системе поступило уведомление о намерении обжаловать мотивированный отказ.
01.08.2023 поступило письмо N224/НС с приложенным проектом регламента.
22.08.2023 поступило письмо исх. N229/НС (вх. 1806/СЭГХ) с просьбой принять и оплатить работы.
05.09.2023 поступила претензия об оплате выполненных работ.
05.10.2023 повторно направлен документ о приемке с приложенным счетом на оплату.
16.10.2023 Заказчиком направлена претензия по Контракту в адрес Исполнителя под исх. 2405/СЭГХ и размещен мотивированный отказ от приемки документов в ЕИС.
20.10.2023 поступил ответ от Исполнителя на претензию с указанием трек-номера отправления 14341087012863 посылки по почте России, согласно которому посылка отправлена 04.10.2023.
03.11.2023 Заказчиком было направлено посредством единой информационной системы решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Исполнителя N2565/СЭГХ.
10.11.2023 Исполнитель направил письмо N236/НС с почтовым индикатором (трек номером).
13.11.2023 было направлено извещение об отмене решения об одностороннем отказе в адрес Исполнителя.
19.11.2023 Исполнитель направил документ о приемке в ЕИС.
14.12.2023 Заключение экспертной комиссии по результатам исполнения муниципального контракта.
14.12.2023 акт приемочной комиссии.
18.12.2023 Повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что с замечаниями заказчика по исполнению контракта заинтересованное лицо не было согласно и представило в письменных пояснениях для Комиссии Якутского УФАС России следующую таблицу с ответом на замечания заказчика:
N п/п |
Замечание |
Ответ на замечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
В соответствии с пп. 2.1 и 4.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по разработке Регламента содержания дорог городского округа "город Якутск" в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), в объеме, установленном в Спецификации (приложение N 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - услуги) со сроком исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему контракту: с момента заключения Контракта 180 календарных дней. Таким образом, крайней датой исполнения Исполнителя своих обязательств по Контракту является 08.07.2023. Согласно п. 4.1. срок исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту: с момента заключения Контракта 180 календарных дней, то есть до 08.07.2023 г. Таким образом, крайней датой исполнения Исполнителя своих обязательств по Контракту является 08.07.2023. На основании технического задания итоговые документы представляются Заказчику в печатном виде в 2- х экземплярах и в электронном виде в 1-ом экземпляре на CD диске. Сметные расценки представляются в исходной базе (Смета.ру, Смета РИК и аналогичные). Заказчиком было направлено посредством единой информационной системе закупок решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Исполнителя N2565/СЭГХ 03.11.2023. В связи с направлением письма N236/НС от 10.11.2023 с почтовым индикатором (трек номером), "13" ноября 2023 г. было направлено извещение об отмене решения об одностороннем отказе в адрес Исполнителя. Так Исполнитель направил документ о приемки в ЕИС 19.11.2023. Согласно п. 5.6. муниципального контракта Заказчик не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Экспертной комиссией по результатам рассмотрения отчетных документов было выявлена следующее. В нарушении п. 6.4 Контракта исполнителем не была предоставлена отчетная документация в должном виде, что является существенным нарушением контракта. Посылка со стороны Исполнителя была направлена только 04.10.2023, в нарушении п. 13.1, согласно которому Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "31" августа 2023 г. Заказчик получил посылку только в ноябре 2023 года, то есть после окончания срока Контракта. Также установлено, что Исполнителем в нарушении условий Контракта направлен один экземпляр Регламента вместо двух, также был приложен СD-диск на котором отсутствует информация (пустой диск). |
Ранее МКУ "СЭГХ" 03.11.2023 разместило в системы ЕИС односторонний отказ от исполнения контракта N 38-Б на основании того, что печатные экземпляры и cd -диск с результатами работ не получены. Сметные расценки не представлены в исходной базе (Смета.ру, Смета РИК и аналогичные). 13.11.2023 МКУ "СЭГХ" отменило односторонний отказа, так как нарушение устранено ООО "Нормативные системы" и 03.11.2023 посылка (идентификатор Почты России - 14341087012863) поступило в отделение Почты России. Таким образом, довод о том, что не хватает одного печатного экземпляра и CD-пустой несостоятелен, поскольку зачем тогда было отменять свое решение от 03.11.2023 ?! Ранее по делу N А58-9330/2023, находящемуся в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия), ООО "Нормативные системы" предложило МКУ "СЭГХ": "При желании, Ответчик может повторно скачать документацию по ссылке - https://drive.google.com/file/d/15jJuS17eiFZJPkKyLLUd38CUkX5vNl0g/view?usp=sharing". Также сообщаем, что исходная документация и переписка с МКУ "СЭГХ" осуществлялась исключительно в электронном виде. Такой способ работы был изначально примелем для сторон, поскольку проектные работы требуют оперативности и содержат множества электронных файлов. Результаты работа МКУ "СЭГХ" также будет использовать в электронном виде. Следует отметить, что исходные данные от МКУ "СЭГХ" направлены спустя 48 дней с даты заключения контракта (письмо МКУ от 28.02.2023 N 343). Также уже после срока сдачи работ МКУ "СЭГХ" продолжило направлять исходные данные для учета в результатах работ (13.07.2023 поступили данные о действующих сметных расчетах, 21.07.2023 поступили данные о полигоне складирования снега). Учитывая изложенное, все имеющиеся просрочки, даже если они возникли, то по вине МКУ "СЭГХ". Также ответственный сотрудник МКУ "СЭГХ" ... уверял, что работы находятся на согласовании в других отделах и после получения согласования будет осуществлена приёмка (переписка приложена и подтверждена независимой экспертной фирмой). Чтобы не печать впустую более 4 тыс. страниц ООО "Нормативные системы" ждало согласование от Заказчика. В период действия контракта проводилось 3 совещания (11.05.2023, 11.07.2023, 09.08.2023 ) в режиме ВКС, на котором присутствовали разные отделы СЭГХ и администрации, на котором докладывалось о необходимости представления исходных данных, обсуждались предложения СЭГХ и ООО "Нормативные системы" все их принимало. В Регламент даже включены разделы , которых нет в ТЗ, то есть общество не отказывалось выполнять сверхнормативную работу. При этом, ни один протокол совещания, где Общество просило исходные данные, МКУ "СЭГХ" не оформил. Также нет ни одной претензии по поводу качества работ, пока мы не посмели обратиться в суд с требованием об оплате выполненных работ. Сообщаем, согласно пункту 11.3.1. Контракта 38-Б "Претензия должна быть направлена в письменном виде. По полученной претензии Сторона должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты ее получения. Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований претензии.". 05.09.2023 в Ваш адрес направлена претензия об оплате работ N РПО Почты России 14340185012447, доставлена в почтовое отделение г. Якутска 12.09.2023. Ответа на данную претензию не последовало, в связи с чем работы считаются принятыми. Согласно Контракту: 6.1. Заказчик обязан: 6.2.1. Сообщать в письменной форме исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг. Ранее замечаний не было представлено, хотя документация находится у Заказчика с июля 2023 года. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Также был вложен счет на оплату N 3 от 27.06.2023, тогда как Исполнитель должен был сформировать счет на оплату с фактической датой отправления посылки. |
Данное замечания не относится к результатам работ, односторонний отказ неправомерен. Данный довод подтверждается Решениями Арбитражных и Апелляционных судов РФ по делу N А40-257525/2019, поддержанное Верховным судом РФ. Выдержка из решения: "Таким образом, Расчет себестоимости не является отчетным документом, подтверждающим факт оказания услуг по Контракту, а является расчетным документом на основании которого производится оплата по Контракту, наряду с такими же расчетными документами как Счет и Счет-Фактура, предоставление которых, также не является услугами и не входит в объем обязательств по оказанию услуг по Контракту, а является юридическим действием подрядчика, выполнение которого повлечет для него возможность получить оплату за оказанные услуги. Соответственно, у Заказчика отсутствовали правовые основания для привлечения Исполнителя к ответственности, в виде пени за просрочку предоставления Заказчику Расчета себестоимости, как документа, предназначенного исключительно для упорядочивания взаиморасчетов между сторонами и для оплаты выполненных работ.". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Отсутствуют расшифровки сметных расчетов по видам работ в исходной базе (Смета РИК или аналог). |
Основание для принятия решения об односторонним отказе от исполнения контракта в части требований МКУ "СЭГХ" использования программного комплекса Сметы РИК противоречит Контракту N 38-Б и Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно разделу 9 технического задания к Контракту 38-Б требуется представить "Сметные расценки представляются в исходной базе (Смета.ру, Смета РИК и аналогичные).". Данные расценки по результатам работ представлены в программе Смета.ру и МКУ "СЭГХ" данный факт не оспаривается. Скриншот прилагается.
ФАС России неоднократно признавала нарушением конкуренции требование заказчика по представлению сметной документации в одной конкретной базе (например, дело N 05-13-01/05-17-16, Дело N02-06/76-12 ). Кроме того, в технического задания к Контракту 38-Б название программных комплексов взято в скобки, программные продукты перечислены через запятую и содержатся слова "или аналог", что говорит о возможности использования программы Смета.ру без представления других программ. Кроме того, Программа Смета РИК может открыть файлы с программы Смета. ру. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Также в полном объеме не исполнено техническое задание, а именно п. 16 не предоставлены карты с отражением оптимальных маршрутов производства работ по механизированному подметанию и уборке прибардюрной части дорог от снега. |
Данное замечание не соответствует действительности. Схемы находятся у МКУ "СЭГХ" с 20.10.2023 (ответ на претензию от ООО "Нормативные системы"). Скриншот прилагается.
Общество в целях сбора данных направлены письма - АО "Якутдорстрой" 27.02.2023 N 191/НС; - Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Якутска N 187/НС от 21.02.2023. Однако ответа не последовало. На совещаниях, проводимых 11.05.2023, 11.07.2023, 09.08.2023 с участием МКУ докладывалось, что пункт 16 Технического задания Контракта N 38-ОБ может быть выполнен только частично, поскольку от МКУ не представлены данные по адресам баз и мастерских участков подрядных организаций, адреса заправки дорожных машины противогололедным материалами, адреса заправки машин водой. Согласно пункту 16 Технического задания "На карте должны быть отражены оптимальные маршруты производства работ по механизированному подметанию и уборке прибордюрной части дорог от снега.". Поскольку нужно было прорисовать маршрут, то для этого нужна начальная точка и конечная точка следования машины. В связи с тем, что от МКУ в нарушение пункта 5.2. Технического задания адреса данные по закреплению автомобильных дорог (участков) за подрядными организациями, осуществляющими содержание, зонам обслуживания, наличию мастерских участков, производственных баз и баз хранения ПГМ не представлены, Отчетная документация, направленная письмами от 01.08.2023 N 224/НС, от 27.06.2023 N 217/НС представлена на приемку Ответчику с составом звена работы машин, общей потребности в дорожной технике и технологической картой "Механизированное подметание снега" , которая регулирует порядок проведения работ по подметанию снега и на которой отражена схема работы машины. 20.10.2023 в адрес Ответчика направлен ответ на претензию, в котором приложены разработанные подробные маршруту следования уборочных машин исходя из юридического адреса АО "Якутсдорстрой" 677013, Республика Саха /Якутия/, город Якутск, ул. Билибина, д. 10 к. 8. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
В Приложение 6 Регламента состав звена на картах маршрутов основной дорожно-коммунальной техники при содержании автомобильных дорог местного значения городского округа город "Якутск" в зимний и летний период не соответствует количеству специализированной техники, а именно количество самосвалов указано 1 единица, а при технологии работы должно быть применены не менее 3 единиц согласно технологии работы, чтобы исключить простой погрузочной техники. |
Данное замечание не соответствует отчетным документам, также не указано, каким пунктам ТЗ проект противоречит. Состав звена в приложении 6 составлен на задействованные в процессе уборке самосвалы под загрузкой снега, а не находящиеся в пути или на полигоне. Кроме того, согласно таблице 27 Регламента, требуемое количество самосвалов 119 ед., а автопогрузчиков до 2 т 45 ед., то есть на 1 погрузчик 2,65 самосвала, а не 1 , как указано в замечаниях. В разделе 12.3 Регламента в целях исключения простоя самосвалов и возможности размещения нормативного объема снега в городе Якутске требуется организация еще полигонов складирования снега, что позволит обеспечить вывоз снега в нормативной потребности на 1 погрузчик = 2,65 самосвала. Скриншот прилагается. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Количество автогрейдеров на дорогах с асфальтовым покрытием указано в количестве 0 единиц, тогда как по технологии работ срезка осевых от уплотненного снега производится именно этой техникой. |
Данное замечание не соответствует отчетным документам, также не указано, каким пунктам ТЗ проект противоречит. Согласно таблице 27 Регламента, требуемое количество автогрейдеров 27 ед. Кроме того, в таблице 31 присутствует работа пункту 1.2. Раздела "зимнее содержание" "Очистка дорог от снега автогрейдерами (Очистка проезжей части от плотного снега после снегопада механизированным способом)". В приложении 6 (оно является справочным) указан только состав звена по патрульной (первоочередной) очистке от снега. Работа автогрейдера происходит после работы комбинированной дорожной машины. Скриншот прилагается.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Таким образом Исполнителем не были изученыприродно-климатические и метеорологические условия города Якутска |
Данное замечание не соответствует отчетным документам, также не указано, каким пунктам ТЗ проект противоречит. Природно-климатические параметры приведены в разделе 5 Регламента, замечаний по данному разделу не поступало.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
При формировании состава звена дороги не были разделены по категории с учетом типа покрытия, например, ул. Кочнева имеет 4-5 категорию, однако в приложении указана только 4 категория, то есть не соответствует расчет техники с учетом типа покрытия. |
Данное замечание не соответствует отчетным документам, также не указано, каким пунктам ТЗ проект противоречит. Заказчик сам представил противоречивые данные. На состав звена машин не валяет категория дороги, а влияет ширина и материал покрытия. Поскольку МКУ "СЭГХ" письмом от 28.02.2023 N 343 представил противоречивые данные о материале покрытия ( в соглашении N 5-23 с АО "Якутскдорстрой" данная дорога значится как грунтовая ,а в Распоряжение Администрации города N 1982 - асфальтобетон, грунт, то за неимением достоверных данных использовался приоритет - Распоряжение Администрации города N 1982. Данные по разделению данные дороги на грунт и асфальтобетон от заказчика не представлена. В случае представления данных Общество откорректирует проект. 1. В ТЗ указано использовать распоряжение от 14.09.2022 N 1982р
2. В данном распоряжении дорога по улице ул. Кочнева не иеет разбивки по протяженности на 4 и 5 категории, а также по типу покрытия (сколько из них грунт и асфальт)
3. СЭГХ направляет письмо с исходными данными, в которых вся дорога 1200 м значится как грунтовая 4 категории. Разбивка на 4-5 категорию отсутствует.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
В приложении 5 Регламента. Расчет объемов работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог городского округа "город Якутск" протяженность дорог по категориям рассчитана некорректно. |
Данное замечание не соответствует отчетным документам, также не указано, каким пунктам ТЗ проект противоречит. Заказчик сам представил противоречивые данные. Согласно практике - решению ФАС 25-468/04-2023 отказ от одностороннего отказа признан незаконным, поскольку не указано, каким требованиям контракта не соответствует качество выполненных работ, сведения об объеме работ, выполненных некачественно, в связи с чем подрядчик лишен возможности идентифицировать спорные моменты. Из замечаний Заказчика не ясно, какая дорога и протяженность противоречит и чему. Как было сказано выше , от МКУ "СЭГХ" представлены противоречивые данные между распоряжением Администрации N 1982 и соглашением с АО "Якутскдорстроем":
При этом актуальные техническое паспорта не представлены Обществу. Учитывая изложенное, замечания связано с представлением исходных данных. В случае направления актуальных данных, Общество готов их учесть в короткий срок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
В технологической схеме процесса механизированной очистке покрытий проезжей части от пыли и грязи в плане потока и расстановке машин на захватках предусмотрена только 1 единица техники, что не соответствует технологии организации процесса уборки.
|
Данное замечание не соответствует отчетным документам, также не указано, каким пунктам ТЗ проект противоречит. Если речь идет о технологической карте, то данная карта составлена по "ОДМ 218.2.018-2012. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог", приложение Б.1. То есть давая замечания на данную схему, МКУ СЭГХ не согласен с ФГУП "РОСДОРНИИ" - разработчиком ОДМ 218.2.018-2012?! При том, что в техзадании указано, что нужно использовать нормативые акты РФ, то есть ОДМ 218.2.018-2012. |
В материалы дела заинтересованным лицом представлена следующая хронология событий:
17.01.2023 ООО "Нормативные системы" направлен запрос в МКУ "СЭГХ" N 182/НС с просьбой представить исходные данные по пункту 5 приложения 1 к контракту (техническое задание);
21.02.2023 ООО "Нормативные системы" направлен запрос в Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Якутска N 187/НС с просьбой представить исходные данные по пункту 5 приложения 1 к контракту. Данные так и не представлены;
27.02.2023 ООО "Нормативные системы" направлен запрос в АО "Якутскдорстрой" N 191/НС с просьбой представить исходные данные по пункту 5 приложения 1 к контракту. Данные так и не представлены;
28.02.2023 от Заказчика спустя 48 дней на электронную почту поступил ответ на запрос от 17.01.2023, о том, что СЭГХ располагают только пунктами: "2. Технические паспорта на автомобильные дороги", "5. Расстояние вывоза снега (среднее от всех дорог), адреса площадок складирования.", "9. Факт вывоза снега (куб.м.).", "11. Контакты подрядных организаций.".
11.05.2023 с Заказчиком в режиме ВКС проведено совещания, на котором Исполнителем было заявлено о недостающих данных. В нарушение внутренних учетных документов протокол совещания не оформлялся.
22.05.2023 от Заказчика на электронную почту поступили частично новые данные по объему откачки талых и ливневых вод при помощи АСМ.
27.06.2023 N 217/НС в системе ЕИС подвешен УПД, счет на оплату, одновременно на электронную почту mkusgha@mail.ru (указана в контракте) направлены результаты работ.
11.07.2023 с Заказчиком в режиме ВКС проведено совещания. В нарушение внутренних учетных документов протокол совещания не оформлялся.
13.07.2023 в нарушение условий муниципального контракта Заказчиком в системе ЕИС направлен отказ от приемки работ без указания причин такого отказа. Содержится лишь фраза: "Отказать в приемке для повторного направления недостающих документов". Кроме того, отказ от приемки работ подписан двумя специалистами МКУ "СЭГХ", когда муниципальным контрактом предусмотрен состав комиссии не менее 5 человек (пункт 5.3.).
13.07.2023 от Заказчика на почту поступили новые исходные данные (расчеты действующих сметных расценок).
21.07.2023 от Заказчика на почту снова поступили новые исходные данные о полигоне складирования снега.
31.07.2023 Исполнителем направлено уведомление в ЕИС обжаловать отказ от 13.07.2023. Однако данное право Исполнителю предоставлено не было.
01.08.2023 Исполнитель направил письмом N 224/НС на электронную почту mkusgha@mail.ru (указана в контракте) доработанные результаты работ с учетом новых исходных данных. В ЕИС новый УПД не подвешивался, постольку Исполнитель ожидал обжалования отказа от 13.07.2023, поскольку он был принят с нарушением.
09.08.2023 с Заказчиком в режиме ВКС проведено совещания, на котором презентовались результаты работ. В нарушение внутренних учетных документов протокол совещания не оформлялся. Далее с сотрудником заказчика, ответственным за взаимодействие, состоялась переписка посредством мобильного мессенджера, подлинность переписки подтверждена экспертизой от Автономная некоммерческая организация "Судебно-экспертный центр "СПЕЦИАЛИСТ" (ЗАКЛЮЧЕНИЕ N10-01/24 от 15.01.2024 по исследованию цифровой информации), согласно которой заказчиком не осуществлялась приемка выполненных работ.
21.08.2023 направлено письмо 229/НС в МКУ "СЭГХ" с напоминанием о приемке и оплате работ. Ответ не поступал в ООО "Нормативные системы".
04.09.2023 Заказчику направлена досудебная претензия как на почту, так и Почтой России, о приемке и оплате работ. Ответ не поступал в ООО "Нормативные системы".
06.09.2023 Исполнитель письмом 230/НС направил в Окружную администрацию города Якутска письмо, с просьбой повлиять на заказчика в части приемки работ, так как ответственные сотрудники на сообщения и телефонные звонки не отвечали. Ответ не поступал в ООО "Нормативные системы".
25.09.2023 от "Отдела Благоустройства" <ob_ykt@mail.ru>: поступило письмо на электронную почту "Добрый день! Прошу направить оригинал акта выполненных работ и счет на оплату от сентября т.г."
27.09.2023 от "Отдела Благоустройства" <ob_ykt@mail.ru>: поступило письмо на электронную почту "11-12.09.23 надо!!!!".
03.10.2023 от "Отдела Благоустройства" <ob_ykt@mail.ru>: поступило письмо на электронную почту "Здравствуйте. Обновите счет, пожалуйста. Бухгалтерия говорит, что у счета срок 10 дней.".
04.10.2023 от "Отдела Благоустройства" <ob_ykt@mail.ru>: поступило письмо на электронную почту "Дата снова прошла, прошу дату поставить на 3 октября.".
04.10.2023 в адрес Заказчика направлены печатная форма отчетных документов и СД диск. Трек номер для отслеживания Почта России - 14341087012863.
05.10.2023 от "Отдела Благоустройства" <ob_ykt@mail.ru>: поступило письмо на электронную почту "Добрый день! Прошу загрузить в ЕИС документы".
05.10.2023 Исполнитель загружает новый УПД в ЕИС.
11.10.2023 Подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Заказчику с требованием оплаты выполненных работ.
16.10.2023 получена претензия от МКУ "СЭГХ", которая является необоснованной (обоснование указаны в ответе на претензию).
17.10.2023 в ЕИС отказано в приемки работ. В нарушение контракта отказ от приемки работ подписан двумя специалистами МКУ "СЭГХ", когда муниципальным контрактом предусмотрен состав комиссии не менее 5 человек (пункт 5.3. контракта).
20.10.2023 Исполнителем в ЕИС направлен ответ на претензию и указал, что печатный вид направлен 04.10.20223.
30.10.2023 Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) принял иск к производству (номер дела А58-9330/2023).
03.11.2023 Заказчик размещает односторонний отказ от исполнения N 2565/СЭГХ в связи с тем, что не получен печатный вид и СД-диск по контракту.
10.11.2023 Исполнитель направил Заказчику по ЕИС требование N 236/НС об отмене одностороннего отказа, так как нарушение устранено и документы находятся на почте с 03.11.2023.
14.11.2023 Заказчик отменил односторонний отказа, так как нарушение устранено Исполнителем и с 03.11.2023 посылка находилась в отделение Почты России.
19.11.2023 Исполнитель вновь размещает УПД в ЕИС, так как от Заказчика новых замечаний не поступало.
15.12.2023 Заказчик отказал в приемке работ.
18.12.2023 Разместил новый односторонний отказ уже с новыми доводами, при этом в конце решения ссылается на часть 14 ст. 95 44-ФЗ, что повторное нарушение нельзя отменить. Однако замечания в одностороннем отказе, ранее не были предъявлены, а также печатный вид и СД диск Заказчик получил 03.11.2023 и проверил комплектность, в связи с чем отменил первый односторонний отказ.
18.12.2023 Исполнитель направил Заказчику требование об отмене отказа, так как он необоснован. Ответ от Заказчика не поступал.
20.12.2023 в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) Исполнителем подано заявление об изменении исковых требований - помимо ранее заявленных Исполнитель просит суд признать незаконным односторонний отказ Заказчика от 18.12.2023.
26.12.2023 письмо N 244/НС Исполнитель Заказчику требование об отмене отказа, так как он необоснован, с развернутыми доводами. Ответ от Заказчика не поступал.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально резюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Управление также обращает внимание на то, что сам по себе факт неисполнения Контракта не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку обстоятельства дела не содержат доказательств, что Общество осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществляло гражданские права (злоупотребление правом).
По мнению Комиссии Управления, Подрядчиком совершались все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В данном случае, Подрядчиком совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Нормативные системы" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на разработку Регламента содержания дорог городского округа "город Якутск" (изв. 0116300000122001360) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 января 2024 г. N 014/06/104-53/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024