Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заинтересованного лица ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" (далее - ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС", заинтересованное лицо, исполнитель): (представитель по доверенности); (директор);
от заказчика ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - ТФОМС РС (Я), заказчик): (представители по доверенностям);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком ТФОМС РС (Я) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения (изв. N 0216200000123000059), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ТФОМС РС (Я) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения.
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 08.12.2023 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0216200000123000059 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 491 632,00 рублей.
3) 18.12.2023 года подведены итоги запроса котировок в электронной форме, по результатам которого единственная заявка на участие поданная ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" признана победителем и соответствующей требованиям.
4) 21.12.2023 года между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 58/ЗК-ИД23 на сумму 1 744 142,40 рублей.
5) 29.12.2023 года заказчиком принято решение о расторжении контракта.
6) 10.01.2024 года контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об участнике закупки ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" по следующим основаниям:
21.12.2023 года между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 58/ЗК-ИД23 (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", государственного контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения СУБД Postgres Pro Certified (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить за оказанные Услуги.
1.2. Состав и объем Услуг, иные данные об Услуге определяются приложением N1 к Контракту.
1.3. Место оказания Услуг: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 21Б
1.4. Цена Контракта составляет 1 744 142,40 (один миллион семьсот сорок четыре тысячи сто сорок два) рубля 40 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: бюджет ТФОМС РС(Я)
1.6. Исполнитель приступает к оказанию Услуг с момента заключения Контракта с момента подписания государственного контракта и обязуется оказать Услуги по Контракту в полном объеме в срок до "25" декабря 2023 г."
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно разделу 10 "Порядок расторжения Контракта", государственного контракта установлено следующее:
"10.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
10.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
10.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
10.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
10.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему оказанной Услуги отказаться от исполнения Контракта, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части Услуги, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Исполнителю убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю Услугу, и частью цены, выплаченной за оказанную Услугу.
10.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
10.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы оказанной Услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
10.9. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.12.2023 года (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.12.2023 года Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 29.12.2023 года.
29.12.2023 года согласно представленным скриншотам ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет исполнителя.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 10.01.2024 года контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
21.12.2023 года между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 58/ЗК-ИД23 на сумму 1 744 142,40 рублей;
22.12.2023 года заказчиком получено письмо от исполнителя NКС03-КП-91 от 21.12.2023 года о невозможности исполнения государственного контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения в связи с получением отказа от вендора в отгрузке лицензии.
Заказчиком представлен протокол заседания по письму от ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" NКС03-КП-91 от 21.12.2023 согласно которому принято решение о расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке.
28.12.2023 года заказчиком отправлено уведомление N10/3971 исполнителю о том, что заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
29.12.2023 года заказчиком принято решение о расторжении контракта.
10.01.2024 года контракт был расторгнут.
Из письменных и устных пояснений заинтересованного лица следует, что для приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения СУБД Postgres Pro Certified Заинтересованное лицо 18.12.2023 года направило запрос дистрибьютору (Группа компаний MONT). С компанией MONT Заинтересованное лицо сотрудничает более 10 лет. Группа компаний MONT начала свою деятельность в 1991 году и в настоящее время является одним из крупнейших в России дистрибьюторов программного обеспечения. Все переговоры ведутся по телефону и по электронной почте: запросы счетов, лицензий и т.д. В дальнейшем дистрибьютор передал заказ разработчику. 18.12.2023 года дистрибьютор направил Заинтересованному лицу информацию о возможном отказе в предоставлении прав. Заинтересованное лицо запросило у дистрибьютора контактные данные представителя Postgres Professional для урегулирования ситуации. Данные были предоставлены 19.12.2023 года. В телефонном разговоре представитель Postgres Professional подтвердил отказ в отгрузке. Заинтересованное лицо незамедлительно уведомило Заказчика о возникших трудностях с исполнением Контракта. Представители Заказчика и Заинтересованного лица провели совещание с участием заместителя директора, специалиста по ИТ и специалиста по закупкам. 26.12.2023 года Заинтересованное лицо повторно обратилось к дистрибьютору с запросом на предоставление прав. 26.12.2023 года разработчик направил в адрес дистрибьютора повторный отказ. Иным образом исполнить Контракт невозможно, поскольку в Техническом задании указано, что поставляемое ПО должно поддерживаться СЭД "ДЕЛО". В соответствии с Руководством администратора СЭД "ДЕЛО" только СУБД Postgres Pro Certified соответствует данному требованию и имеет российское происхождение.
Вместе с тем, представители заказчика на рассмотрении дела пояснили, что не настаивают на включении ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
сведения, представленные заказчиком ТФОМС РС (Я) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "ИНФОСИСТЕМЫ-КС" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения (изв. N 0216200000123000059) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 января 2024 г. N 014/06/104-76/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024