Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заинтересованного лица ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОСТРОЙ" (далее - ООО "ЭКОСТРОЙ", заинтересованное лицо, исполнитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МР "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" РС (Я), заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "ЭКОСТРОЙ" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на приобретение полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения нужд Таттинского улуса (реестровый номер контракта N 3142500348021000027) (ИКЗ 213142500348014250100100270014120412), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "ЭКОСТРОЙ" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на приобретение полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения нужд Таттинского улуса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
21.04.2021 года заказчиком заключен контракт N 0 31425003480 21 000027 0001 с единственным поставщиком ООО "ЭКОСТРОЙ" в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на приобретение полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения нужд Таттинского улуса, со сроком исполнения 31.12.2022.
Цена контракта - 167 226 047,00 рублей.
25.05.2021 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключенном контракте N 31425003480 21 000027 0001;
29.06.2022 года контракт расторгнут по соглашению сторон.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об участнике закупки ООО "ЭКОСТРОЙ" по следующим основаниям:
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Подпунктом "а" пункта 13 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 30 июня 2021 г. N 1078 О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
При таких обстоятельствах, учитывая, что муниципальный контракт на приобретение КДЦ им. П.А. Ойунского в с. Черкех (реестровый номер контракта N 3142500348021000027) (ИКЗ 213142500348014250100100270014120412) расторгнут по соглашению сторон 29.06.2022 года, у заказчика отсутствовали основания для направления в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха Якутия сведений об участнике закупки для включения в реестр недобросовестных поставщиком.
Таким образом у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения сведений в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено:
В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Статьей 47 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае нарушения положений настоящей главы, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.
Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Таким образом, согласно требованиям пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт без проведения конкурентных процедур может быть заключен только в отношении здания, существующего в качестве объекта недвижимости на момент заключения контракта.
Комиссией Якутского УФАС России установлено:
21.04.2021 администрацией муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) заключен муниципальный контракт на приобретение полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения нужд Таттинского улуса N 213142500348014250100100270014120412 по пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с обществом с ограниченной ответственностью "ЭкоСтрой".
Согласно пункту 1.2 контракта продавец обязался передать в собственность, а покупатель принять и оплатить в соответствии с условиями контракта следующий объект недвижимого имущества:
- культурно - досуговый центр им. II.Л. Ойунского в с. Черксх Таттинского улуса PC (Я), объект, назначение: нежилое здание, общая площадь застройки 955,24 кв.м, расположенный но адресу: Республика Саха (Якутия). Татгинский улус. с. Черксх. ул. Ойунского. д. 62
Объект расположен на земельных участках из земель населенных пунктов:
- земельный участок с кадастровым номером N 14:27:012001:1101 Республика Саха (Якутия). Татпшский улус (район), с. Черксх. ул. П. А. Ойунского, д. 55, участок принадлежит продавцу на праве аренды, в соответствии с договором аренды земельного участка от 13.01.2021 N4 зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, но PC (Я) от 08.02.2021 N 14:27:012001:1101 -14/167/2021-6; разрешение на строительство N 14-RU 14520300- 05/2021 от 16.04.2021 (пункт 14 1. контракта).
Нежилое здание подлежит созданию продавцом и передаче в будущем от продавца в собственность покупателя после его создания (пункт 1.5 контракта).
Цена контракта составляет 167 226 047 руб. (пункт 2.1 контракта).
Из чего следует, что муниципальный контракт заключен не для приобретения нежилого помещения, а для строительства здания в будущем.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком выбран неверный способ определения подрядчика при заключении контракта с единственным поставщиком на приобретение полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения нужд Таттинского улуса (ИКЗ 213142500348014250100100270014120412). В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "ЭКОСТРОЙ" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на на приобретение полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения нужд Таттинского улуса (реестровый номер контракта N 3142500348021000027) (ИКЗ 213142500348014250100100270014120412) не включать.
2. Признать заказчика АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) нарушившим пункт 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что контракт расторгнут по соглашению сторон.
4. В связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности, материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 января 2024 г. N 014/06/104-78/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024