На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 05/24 от 09 января 2023 года в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), заказчик) при заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ);
Местонахождение: Российская Федерация, 677000, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, Г. ЯКУТСК, УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО, Д.14;
ОГРН 1031402047005;
ИНН 1435054074;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 12 января 2024 года по 25 января 2024 года;
Вид проверяемой деятельности: контроль за соблюдением Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) норм законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании направленных заказчиком в Контрольный орган материалов о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассматриваемая закупка осуществлена Заказчиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
20.12.2023 года между заказчиком и исполнителем ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ" (далее - ФГУП ГЦСС, исполнитель) заключен государственный контракт на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, доставке и вручению отправлений. Отправления согласно разделу 1 "Предмет государственного контракта".
Регламентированная дата направления уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в контрольный орган не позднее 21.12.2023 года.
Вместе с тем, заказчиком уведомление о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в контрольный орган направлено с нарушением установленного законом срока - 25.12.2023 года.
В приложенных документах, направленных заказчиком, отсутствует обоснование заключения государственного контракта по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик, направив уведомление о заключении государственного контракта в контрольный орган в нарушение установленного законом срока, а также без обоснования его заключения нарушил часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях (бездействии) заказчика МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) норм законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта с единственным поставщиком нарушение законодательства о контрактной системе выявлено.
2. Признать заказчика МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) нарушившим часть 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В связи с тем, что уведомление о заключении государственного контракта с единственным поставщиком направлено, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 января 2023 г. N 014/06/99-6/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024