Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок -Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N13 г.Уфа
- в присутствии представителей.
Заявитель: ООО "Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Южно-уральский центр утилизации
медицинских отходов" (вх. 18438/23 от 22.11.2023) на действия комиссии ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N13 г.Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300022623000428 "Закупка дезинфицирующих средств на 2023-2024 гг.".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300022623000428.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании к позиции N 6 указано требование: Средство должно содержать "в качестве активной основы действующие вещества - смесь четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), третичных аминов и гуанидинов". При этом, оно должно обладать активностью в отношении возбудителей особо опасных инфекций, в т.ч. сибирской язвы. Вместе с тем, в СанПиН 3.3686-21 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (на который есть формальная ссылка в графе "Обоснование использования характеристики") однозначно указано, что средства, которые содержат в составе только вещества мембранно-атакующего действия на болезнетворные организмы (ЧАСы, амины, производные гуанидина) не обладают спороцидными свойствами, т.е. не могут быть использованы для борьбы с сибирской язвой (см. пп. 1046, 3603 СанПиН 3.3686-21). В техническом задании к позиции N 16 и 24 запрошена активность в отношении особо опасных инфекций, в т.ч. сибирской язвы. Состав запрошенных средств: изопропиловый спирт (или смесь спиртов), амин, комплекс не менее 5 ферментов. В соответствии с положениями СанПиН 3.3686-21 ни спирты, ни амины, ни тем более ферменты не обладают спорицидной активностью, т.е. не могут быть использованы для борьбы с сибирской язвой (см. пп. 1046, 3603 СанПиН 3.3686-21). Функционирование и соблюдение эпидемиологического режима в лечебных учреждениях регламентирует именно СанПиН 3.3686-21, его положения являются приоритетными и обязательными к исполнению.
В аукционную документацию включены чрезмерные требования к закупаемой продукции, которые объективно не имеют никакого отношения к потребностям заказчиков в рамках совместной закупки. В один лот необоснованно объединена не связанная продукция.
Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Требования являются откровенно избыточными, и направлены на ограничение конкуренции. Совокупность требований по ряду позиций соответствует товарам одного производителя.
Соответствие одному производителю. Не допускается установление требований к характеристикам, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя. Заказчик установил избыточные требования к описанию объекта закупки, в результате чего описанию соответствует ограниченный круг дезинфицирующих средств, по ряду позиций - только продукция одного производителя. Например, по позиции N 16 технического задания совокупности требований соответствует только средство Алтын-Су (производитель: ООО "Дэлекса"), по позиции N 11 совокупности требований соответствует только средство Энзимол (производитель: ООО "Дэлекса"). Через установление чрезмерных требований (в их совокупности применительно к отельным позициям и рассматривая их совокупность в рамках совместного аукциона) заказчик заранее ограничивает круг участников закупки.
Заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке оборудования, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя. Если же заказчику необходимы дезинфицирующие средства с особыми свойствами, как, например, для дезинфекции пиявок, то по вышеуказанными причинам такая продукция не может быть предметом совместной закупки.
Избыточные требования не только написаны под конкретных производителей и поставщиков, но и сами по себе являются незаконными. Согласно статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под принципом обеспечения конкуренции понимается создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, при которых любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. При описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Необоснованные требования установлены в отношении следующих характеристик.
Действующие вещества (например: содержит в качестве активной основы действующие вещества - глутаровый альдегид и четвертичные аммониевые соединения).
Все зарегистрированные дезинфицирующие средства в равной степени эффективны и безопасны в своей области применения. Конкретная рецептура не имеет никакого значения, кроме как ограничения конкуренции.
Выход рабочего раствора из одного литра средства. СанПиН 3.3686-21 не устанавливает таких обязательных требований. В других регламентирующих документах прямо предусматривается время экспозиции и выход растворов со ссылкой на инструкцию по применению. То есть, этот параметр при условии эффективности дезинфицирующего средства может быть различным.
Вид упаковки с конкретным объемом или размером (например: пластиковый флакон, объем литр или кубический дециметр1,0 и
1,1, пластиковая канистра, банка из полимерного материала и др.). Предметом закупки являются дезинфицирующие средства, соответственно, должны быть установлены требования в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ именно к дезсредствам. Требования к упаковке не являются количественной или качественной характеристикой товара. Форма, материал, вместимость упаковки никак не влияет на потребительские свойства товара. Нормативное определение понятий канистра и флакон отсутствует, следовательно, один и тот же предмет (емкость) может называться производителями по-разному, а никакой разницы для свойств товара, удобства использования не будет. В рассматриваемой документации указан исключительно "пластиковый флакон". При этом, приведенный диапазон объема упаковки объем литр или кубический дециметр
1,0 и
1,1 явно не отвечает критерию разумности.
Количество таблеток в упаковке. Требования по виду упаковки и количеству таблеток в упаковке не влияют на функциональные характеристики и потребительские свойства приобретаемых средств. Кроме того их соответствие или несоответствие невозможно проверить на этапе приемки продукции. Тем более, что заказчику важно общее количество товара (которое может достигаться и иным количеством таблеток в упаковке, путем пересчета количества таблеток в упаковке и их общего количества (упаковок)).
Комиссией установлено, что Заказчику требуется закупка дезинфицирующих средств на 2023-2024 гг.
В соответствии ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пояснениям Заказчика, cвоими действиями (подача жалобы в территориальные органы УФАС) Заявитель четко указывает на то, что имеет целью затянуть сроки проведения открытого аукциона в электронной форме, таким образом, сорвать проведение совместной закупки дезинфицирующих средств на 2023-2024 гг. и оставить ряд медицинских организаций без столь важных и необходимых в работе дезинфицирующих препаратов для разных сфер применения. И действует Заявитель на территории Республики Башкортостан таким образом уже, цитата: "несколько предшествующих лет". Цитата: "Соответствующий анализ совместных закупок на территории Республики Башкортостан за несколько предшествующих лет проводится заявителем для последующего инициирования обращения в ФАС РФ для проверки в отношении ряда хозяйствующих субъектов (в т.ч. производителей)". Также Заказчик доводит до сведения членов комиссии, что на дату 22.11.23 Заказчику не поступило ни одного запроса на разъяснения положений аукционной документации. Согласно документу ВЫПИСКА из Единого государственного реестра юридических лиц (документ прилагается), ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР УТИЛИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ" имеет следующие виды деятельности: Сведения об основном виде деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) Код и наименование вида деятельности 38.1 Сбор отходов. Сведения о дополнительных видах деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2))
1 Код и наименование вида деятельности 38.2 Обработка и утилизация отходов
2 Код и наименование вида деятельности 49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами. Из вышеизложенного становится понятно, что Заявитель не имеет никакого отношения ни к производству, ни к поставкам товаров, являющихся ПРЕДМЕТОМ контракта опубликованного открытого аукциона в электронной форме. Жалоба Заявителя не имеет четкой структуры, изобилует ссылками Решений, определяющих практику региональных УФАС, не имеющих отношения к данной Закупке, например, о каком оборудовании идет речь: ссылка: "Заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке оборудования _". Также, не ясно, с какой целью Заявитель ссылается на практику по применению 223-ФЗ, поскольку данный аукцион проводится по 44-ФЗ. Цитата: "_Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": "включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции". Далее, ссылка заявителя на письмо ФАС России от 01.06.2012 N АГ/17358 "О разъяснении законодательства" является ничтожной, поскольку данный документ не был опубликован. По всему тексту жалобы Заявитель противоречит сам себе: Цитата: "дезинфицирующие средства имеют принципиально разное назначение. Они не применяются совместно. Между процессами дезинфекции отсутствует функциональная и технологическая взаимосвязь". Что само по себе является не соответствующим действительности. И далее по тексту: цитата: "Этот товар (прим.- дез. средства) в принципе не имеет никакой специфики - все товары, допущенные к обращению на рынке, прошли государственную регистрацию, обладают одинаковым доказанным дезинфицирующим эффектом". О принципе формирования ПРЕДМЕТА Закупки, Заявитель в принципе не имеет представления: цитата: "Если же заказчику необходимы дезинфицирующие средства с особыми свойствами, как, например, для дезинфекции пиявок, то по вышеуказанными причинам такая продукция не может быть предметом совместной закупки." По данному высказыванию отвечаем, что проведение совместных закупок регулируется ст. 25 44-ФЗ "Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы". Также сообщаем, что Предмет закупки это есть предмет Контракта. Согласно проекту ГПД (гражданско-правового договора) п.1. Предмет контракта, этим предметом является поставка дезинфицирующих средств на 2023-2024 гг. Таким образом, считаем, что требования Федерального законодательства Заказчиком соблюдены в полной мере. По высказыванию Заявителя на тему "укрупнения лота" сообщаем следующее: В извещении о проведении данной закупке указано максимальное значение цены контрактов, и оно составляет 15 860 961,00 рублей. Данное максимальное значение цены контракта определено планом графиком заказчика на осуществление закупки дезинфицирующих средства на 2024 год. Описанию объекта закупки по каждой позиции соответствует как минимум два средства разных производителей зарегистрированных на территории РФ , что говорит об отсутствии ограничения конкуренции. Заказчиком при размещении извещения не допущено каких-либо нарушений, в том числе тех, которые могли привести к ограничению конкуренции и сузить круг потенциальных участников закупки. По высказыванию Заявителя на тему "избыточности" запрашиваемых характеристик отвечаем следующее: понятие избыточности является субъективным. Потенциальные участники размещения заказа, и Заявитель в том числе, не могут определять, какие характеристики закупаемых дезинфицирующих средств являются необходимыми государственным Заказчикам. Какие свойства закупаемых товаров, относящиеся к коду ОКПД2 20.20.14.000, и являющихся Предметом контракта, будут в 2024 году "особыми" (цитата), по их разумению, или же не особыми, или уже являющиеся таковыми. Все характеристики, выходящие за рамки КТРУ, Заказчик определяет самостоятельно. Это право закреплено п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. По высказыванию Заявителя относительно того, что состав средства (действующие вещества) вообще не имеет значения, цитата: "Необоснованные требования установлены в отношении следующих характеристик. Действующие вещества (например: содержит в качестве активной основы действующие вещества - глутаровый альдегид и четвертичные аммониевые соединения). Все зарегистрированные дезинфицирующие средства в равной степени эффективны и безопасны в своей области применения. Конкретная рецептура не имеет никакого значения, кроме как ограничения конкуренции", сообщаем следующее: наличие тех или иных действующих веществ определяет абсолютно все характеристики дезинфицирующего средства. Более того, именно от количественного содержания ДВ в концентрате и в рабочем растворе будут зависеть режимы применения средства. По примеру из жалобы Заявителя. В составе средства требуется глутаровый альдегид и ЧАС. Согласно СанПиН 3.3686-21 п.3605, глутарового альдегида в рабочем растворе должно быть не менее 2,0%. Только в такой концентрации будет достигнута спороцидная концентрация и возможность применения средства для ДВУ и стерилизации. При этом, это же средство будет хорошо работать при проведении генеральных уборок, мытье и дезинфекции в одной стадии, благодаря наличию в составе ЧАС. А также, для обработки инструментов, дезинфекции отходов, и прочих режимах, имеющихся у данного средства. Это же относится к высказыванию Заявителя о необоснованности требования к общему количественному содержанию ДВ в концентрате. Пример рассмотрен выше. К описанию состава также относится исключение дополнительных действующих веществ. Содержание которых не приведет к значимому увеличению количества рабочих растворов или снижению времени экспозиции, но однозначно приведет к увеличению хим.нагрузки на персонал и обрабатываемые объекты. По данным последних исследований, проведенных учеными США, бронхиальная астма переместилась на одно их первых мест по заболеваемости в целом, и проф.заболеваниям в частности, наряду с контактными дерматитами. По высказыванию Заявителя относительно обладания некоторыми средствами антимикробной активности, в отношении, например, как указывает Заявитель по пп.6,16 и 24, сибирской язвы, сообщаем, что данная активность имеется у ряда дез. средств с аналогичным составом. Под указанное описание подходят минимум два эквивалента, которые могут быть предложены к поставке. Заказчик не наделен обязанностью рассматривать в качестве эквивалентов неограниченное число производимых дезинфицирующих средств. По поводу целесообразности включения в описание данного аспекта, сообщаем, что данная мера может рассматриваться как превентивная, поскольку закупка производится на весь 2024 год. Просим отметить, что никакие режимы, связанные с дезинфекцией при сибирской язве, Заказчиком предусмотрительно в ТЗ не включены. По высказыванию Заявителя относительно рН, сообщаем следующее. рН не является показателем рабочего раствора средства, как пишет Заявитель. Показатель концентрации водородных ионов (рН) у различных производителей указывается по-разному: рН средства, (рН) 1% водного раствора, (рН) 3% водного раствора. У различных средств можно встретить как конкретное значение, соответствующее диапазону, так и интервальное значение. В любом случае, при указании, например, рН 7, Участником может быть представлено удовлетворяющее требованию значение из интервала 6,8 - 7,8. Никакой проблемы в данном случае не содержится. Важность рН нельзя недооценивать, поскольку определенные свойства дез. средств достигаются только в конкретной среде. Насчет умозаключения Заявителя, с каким рН средства будут портить эндоскопическую технику, а с каким не будут, сообщаем следующее: если дез. средство зарегистрировано на территории РФ и имеет утвержденные режимы применения, которые подтверждены аккредитованным испытательным лабораторным центром, значит эти режимы имеют место быть. Подобные средства содержат антикоррозионные добавки и прочие компоненты, улучшающие его показатели и снижающие возможные негативные последствия, избежать которые можно только при применении средства в четком соответствии с рекомендованными производителем режимами применения. Судя по высказываниям Заявителя относительно того, что СанПиН 3.3686-21 не регламентирует время экспозиции и выходы рабочего раствора, поэтому они не являются существенными и обоснованными, сообщаем следующее. Данные параметры отвечают за эффективное использование дез. средств. Существуют такие понятия, как проходимость потока пациентов, экстренные ситуации, время воздействия на дорогой хирургический инструментарий. Все вышеперечисленное зависит от времени экспозиции. Количество приготовленного рабочего раствора - это величина экономическая. Цель Заказчика грамотно использовать выделенные государством денежные средства на приобретение качественного товара, надежного в эпид.отношении и экономически выгодного. Не понятны претензии Заявителя к объему флаконов и количеству таблеток. Для расчета потребностей Заказчикам удобнее пользоваться однолитровыми и пятилитровыми канистрами. Причем, с практической точки зрения использования в работе, в отдельных случаях требуются именно однолитровые флаконы, а в других - пятилитровые канистры. Это вопрос именно удобства персонала, при хранении, транспортировке и расчете количества приготовляемого рабочего раствора определенной концентрации. В больницах тоже люди работают. И имеют дело с дез. растворами ежедневно и круглосуточно. Понятно, что работа Заказчиков Заявителя не волнует нисколько. Подав эту жалобу, Заявитель преследует иные цели. По поводу претензии Заявителя к количеству таблеток, сообщаем следующее. Средство поставляется в килограммах. Средний вес одной таблетки колеблется в предела 3,0-3,35г. приготовление рабочего раствора зависит от количества используемых таблеток для достижения необходимой концентрации. Поэтому, Заказчики желают, чтобы таблеток было минимум числом 300 в одном килограмме закупаемого средства. По поводу претензий Заявителя к формату и содержанию описательных потребностей Заказчиков, которые лежат в обосновании, и формулировки которых не удовлетворяют Заявителя, сообщаем что, регламент на данные действия отсутствует. Заказчикам необходимо предоставить широкому кругу потенциальных участников описание своих потребностей в доступной форме, что и было сделано. При этом использовались положения действующих СанПиН, иных нормативных документов, а также формулировки, относящиеся к потребительским свойствам товаров. Все необходимые и требуемые Законодательством нормы по установлению общетехнических условных обозначений и терминологии в описании объекта закупки заказчиком соблюдены. В описании объекта закупки не содержится показателей, условных обозначений и терминов, не установленных законодательством Российской Федерации, которые могли бы быть применимы в случае описания исключительных качеств и характеристик закупаемого товара с обязательным обоснованием их включения и без которых данный вид товара не мог бы быть идентифицирован и предложен неограниченным числом потенциальных участников. По наличию/отсутствию эквивалентов, по мнению Заявителя, сообщаем следующее: По п.16 ТЗ под совокупность технических характеристик подходит как минимум 2 эквивалента - Дезинфицирующее средство "Алтын-Су", ООО "Дэлекса", Россия и Дезинфицирующее средство "Амизим Септикус", ООО "Тандем", Россия.ьПо описанию объекта закупки в аукционной документации, Заказчику требуется готовый к применению раствор, который является не только антисептиком, но и многокомпозиционным многофункциональным средством. По п.24 ТЗ под совокупность технических характеристик подходит как минимум 2 эквивалента - Дезинфицирующее средство "Алтын-Су" в виде салфеток, ООО "Дэлекса", Россия и Дезинфицирующее средство "Амизим Септикус" в виде салфеток, ООО "Тандем", Россия. По п.6 ТЗ под совокупность технических характеристик подходит как минимум 2 эквивалента - Дезинфицирующее средство "Дэлавир", ООО "Дэлекса", Россия и Дезинфицирующее средство "ЧАГ-1", ООО "Тандем", Россия. По п.14 ТЗ под совокупность технических характеристик подходит как минимум 2 эквивалента - Дезинфицирующее средство "ХлорБак" (гранулы), ООО "Дэлекса", Россия и Дезинфицирующее средство "НеваСепт Хлор" (гранулы), ООО "НПО СпецСинтез", Россия. По п.11 ТЗ под совокупность технических характеристик подходит как минимум 2 эквивалента - Дезинфицирующее средство "Энзимол", ООО "Дэлекса", Россия и Дезинфицирующее средство "Энзо", ООО "Тандем", Россия.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По всем пунктам жалобы Заказчик поясняет, что при составлении технического задания руководствовался нормативно-правовыми документами. Формирование технического задания обусловлено необходимостью использования средств, удовлетворяющих потребностям Заказчика. В нём сформулированы основные требования к дезинфицирующим средствам в рамках технологического процесса по поддержанию санитарно-противоэпидемического режима. Законом о контрактной системе N44-ФЗ, и ФЗ N135 от 26.07.2006 г. "О Защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также, не установлена обязанность заказчика обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, какие-либо ограничения количества участников закупки отсутствуют, а потребность Заказчика в дезинфицирующих средствах, именно с установленными характеристиками является обоснованной и законной.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов" на действия комиссии по осуществлению закупок необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 ноября 2023 г. N ТО002/06/106-2344/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024