Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИННОВАНТА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания : Смесь белковая композитная сухая (2024 г.) (извещение N0348200041323000562 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 28.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 431 040,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.01.2024;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 4 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан ИП АФАНАСЬЕВ Д. В. (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и в техническом задании допущены разночтения, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В Техническом задании извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено:
|
|
|
|
|
Вид применяемого сырья |
|
Белок молока (Сывороточные белки) |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие обогащающих компонентов |
|
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Агломерированная форма |
|
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Область применения |
|
для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет |
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 33933-2016 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Энергетическая ценность в 100 г СБКС |
ККАЛ |
452 |
В соответствии с табл. В.2 Приложения В ГОСТ 33933-2016 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Белок в 100 г СБКС |
Г |
40 |
В соответствии с табл. В.2 Приложения В ГОСТ 33933-2016 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Жир в в 100 г СБКС |
Г |
20 |
В соответствии с табл. В.2 Приложения В ГОСТ 33933-2016 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Углеводы в 100 г СБКС |
Г |
30 |
В соответствии с табл. В.2 Приложения В ГОСТ 33933-2016 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
пищевые волокна в 100 г СБКС |
Г |
4 |
В соответствии с табл. В.2 Приложения В ГОСТ 33933-2016 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Масса нетто в пакете |
КГ |
Больше или равно 1 Меньше или равно 10 |
В соответствии с пунктом 5.4.4 ГОСТ 33933-2016. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Содержание изолированного соевого белка. |
|
Нет |
Для пациентов, страдающих аллергией или соблюдающих специальные диеты |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Содержание ингредиентов, полученных из сои (соевый лецитин и прочих) |
|
Да |
Лецитин соевый - это источник фосфолипидов, жирных полиненасыщенных кислот, которые являются строительным материалом всех клеток организма и источником энергии. Они отлично усваиваются организмом и не содержат холестерин. Лецитин также является природным эмульгатором. Лецитин является действующим веществом так называемых гепатопротекторов, призванных предупреждать заболевания печени. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Ароматизаторы |
|
Нет |
СБКС используется при приготовлении первых и вторых блюд для пациентов, страдающих аллергией или соблюдающих специальные диеты (основной вариант стандартной диеты (ОВД), вариант диеты с механическим и химическим щажением (ЩД), вариант диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета) (ВБД). |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Остаточный срок годности на момент поставки не менее 10 месяцев |
|
Соответствие |
С целью получения Заказчиком безопасного к употреблению продукта, с потребительскими свойствами, обеспечивающими качество сбалансированного пищевого рациона |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона установлены требования к товару "Смесь сухая белковая композитная" с требуемыми характеристиками:
"Вид применяемого сырья Белок молока";
"Агломерированная форма Да";
"Наличие обогащающих компонентов Да".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущены разночтение в извещении о проведении Аукциона и Описании объекта закупки в части установления технических, качественных характеристик поставляемых товаров подобным образом, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, во время проведения Аукциона достигнуто снижение 50,0 % от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИННОВАНТА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 18.01.2024 N050/06/105-815/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2024 г. N 050/06/105-815/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024