Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
"..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский консультативно-диагностический центр" (далее - ГБУЗ РТ "РКДЦ", заказчик) и индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."):
рассмотрев обращение (вх. N 91/24 от 15.01.2024 года) ГБУЗ РТ "РКДЦ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП "..." (668116, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, с. Хайыракан, ул. Чурмет-Дажы, д. 6, кв. 2, ИНН: 170901722190, ОГРНИП: 322170000014460, дата присвоения ОГРНИП 06.09.2022 года), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000823004269 "Приобретение канцелярских товаров (журнал регистрации) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" (ОМС) на
2024 год", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), в связи, с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 16.01.2024 года N 3/24 в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823004269.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и ИП "..." были направлены уведомления о месте и времени рассмотрения обращения. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В силу подпункта "д" пункта 9 Правил предусмотрено, что при проведении электронной процедуры не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-01/2024, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 07.12.2023 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823004269 "Приобретение канцелярских товаров (журнал регистрации) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" (ОМС) на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 71 172,50 рубля.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823004269 заказчиком является ГБУЗ РТ "РКДЦ".
Согласно протоколу торгов электронного аукциона N 0112200000823004269 от 15.12.2023 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.
Порядковые номера |
Номер заявки |
Даты и время подачи заявок |
1 |
2019784 |
11.12.2023 09:07:17 (+03:00) |
2 |
2019788 |
11.12.2023 09:08:48 (+03:00) |
3 |
2019891 |
11.12.2023 10:13:39 (+03:00) |
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
2019784 |
1 |
Соответствует |
|
2019788 |
2 |
Соответствует |
|
2019891 |
|
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. В позиции "Журнал (книга) регистрации и учета специализированный" по характеристике "Количество листов" участником предлагается к поставке товар со значением "200,3 Штука". Таким образом, по мнению членов комиссии, информация о характеристике "Количество листов" предлагаемого к поставке товара является недостоверной. |
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Из истории заключения контракта, представленной оператором электронной торговой площадки (вх. N 143-ЭП/24 от 17.01.2024 года), следует:
- 20.12.2023 года заказчиком участнику отправлен на подпись проект контракта;
- 27.12.2023 года истек срок подписания контракта победителем закупки;
- 15.01.2024 года заказчиком опубликован протокол о признании ИП "..." уклонившейся от заключения контракта.
Протоколом от 12.01.2024 года ИП "..." признана уклонившейся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года, само по себе нарушение участником закупки своих обязательств, при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и своевременно предпринявшего меры для его заключения (в частности, предоставившего обеспечение исполнения контракта), не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, при рассмотрении обращения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника закупки на стадии заключения контракта.
Как указано выше и следует из материалов дела N 017/06/104-01/2024, участником закупки под N 2019784 (ИП "...") не совершены действия по подписанию контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000823004269.
Вместе с тем, в силу подпункта "а" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, выявлено в действиях заказчика нарушение установленного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, заявка участника закупки под N 2019784 (ИП "...") неправомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823004269 и законодательством о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (описание указанного нарушения законодательства о контрактной системе приведено ниже в пункте 1 мотивировочной части (внеплановая документарная проверка) настоящего решения).
На основании изложенного, в силу подпункта "а" пункта 14 Правил информация в отношении ИП "..." не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Функциональные, технические и качественные характеристики канцелярских товаров (журнал регистрации) установлены в приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823004269 (техническое задание), а именно:
N |
Код позиции КТРУ |
Наименование товара, работы, услуги |
Описание товара, работы, услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
17.23.13.110-00000001 |
Журнал (книга) регистрации и учета специализацированный |
Вид бумаги для листов-офсетная Вид крепления- клеевое Количество листов: > 200 и Ламинирование обложки - да Нумерация страниц -Да Ориентация листов -книжная Прошнуровка -нет Формат листов - А4 |
Шт. |
350 |
Согласно инструкции по заполнению заявок символ ">" обозначает "более" и в таких случаях в заявке необходимо указать конкретное значение, символ "" обозначает "меньше либо равно" и в таких случаях в заявке необходимо указать конкретное значение.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Таким образом, в рассматриваемом случае, с учетом инструкции по заполнению заявок участнику закупки необходимо указать конкретное значение количества листов (более 200 и не менее 300).
Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, что участники закупки под N 2019784 (ИП "...") и N 2019788 (ИП "...") предложили к поставке следующие товары:
а). N 2019784 (ИП "...") предложила:
N |
Код позиции КТРУ |
Наименование товара, работы, услуги |
Описание товара, работы, услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
17.23.13.110-00000001 |
Журнал (книга) регистрации и учета специализацированный |
Вид бумаги для листов-офсетная Вид крепления- клеевое Количество листов: > 200 и Ламинирование обложки - да Нумерация страниц -Да Ориентация листов -книжная Прошнуровка -нет Формат листов - А4 |
Шт. |
350 |
б). N 2019788 (ИП "...") предложил:
|
Значение характеристики |
Единица измерения |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии со значениями из извещения |
Выбранные значения |
|
|
Нумерация страниц |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Да |
|
|
Прошнуровка |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Да |
|
|
Ламинирование обложки |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Да |
|
- |
Количество листов |
Штука, Больше чем: 200, Меньше или равно чем: 300 |
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Штука, Больше чем: 200, Меньше или равно чем: 300 |
Таким образом, участники закупки под N 2019784 (ИП "...") и N 2019788 (ИП Монгуш К.К.) в составе своих заявок не указали конкретное значение количества листов.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно принято решение о признании заявок участников закупки под N 2019784 (ИП "...") и N 2019788 (ИП "...") соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823004269 и законодательства о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Как следует из протокола подведения итогов от 19.12.2023 года, заявка участника закупки N 2019891 отклонена в связи с выявлением в ней недостоверной информации, а именно в позиции "Журнал (книга) регистрации и учета специализированный" по характеристике "Количество листов" участником предлагается к поставке товар со значением "200,3 Штука".
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, что участник закупки под N 2019891 (ИП "...") в своей заявке указал конкретное значение количества листов (200, 300).
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Кроме того, такое указание характеристики (количество листов - 200,3 штука) не свидетельствует предоставлении недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара, а может быть признано фактом предоставления сведений, несоответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, за которое предусмотрено самостоятельное основание для отклонения заявки участника закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерного принято решение о признании заявки участника закупки N 2019891 несоответствующей требованиям установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823004269 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов от 19.12.2023 года.
Указанные действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В силу подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Как указано выше, проект контракта заказчиком направлен победителю электронного аукциона N 0112200000823004269 на подпись 20.12.2023 года, следовательно, победитель электронного аукциона N 0112200000823004269 должен был выполнить требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, до 27.12.2023 года, включительно (пять рабочих дней).
Таким образом, применительно к рассматриваемому случаю, протокол об уклонении участника закупки должен был быть сформирован с использованием ЕИС и подписан заказчиком до 28.12.2023 года, включительно (один рабочий день, следующий за днем истечения пятидневного рабочего срока).
Вместе с тем, протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения подписан заказчиком 12.01.2024 года и размещен в ЕИС 15.01.2024 года, что является нарушением подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
При этом, необходимо отметить, что обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляется в контрольный орган в сфере закупок в день размещения в ЕИС протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта (подпункт "б" пункта 2 части 6 статьи 51 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в случае формирования и размещения в ЕИС заказчиком протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в регламентированный срок, то соответствующее обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должно было быть направлено ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" в адрес Тывинского УФАС России до 28.12.2023 года (включительно), и как вследствие, такое обращение должно было быть рассмотрено контрольным органом до 12.01.2024 года (пять рабочих дней на рассмотрение обращения).
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканский консультативно-диагностический центр" в отношении индивидуального предпринимателя "..." (668116, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, с. Хайыракан, ул. Чурмет-Дажы, д. 6, кв. 2, ИНН: 170901722190, ОГРНИП: 322170000014460, дата присвоения ОГРНИП 06.09.2022 года), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000823004269 "Приобретение канцелярских товаров (журнал регистрации) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" (ОМС) на 2024 год", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
2.1 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки N 2019784 и N 2019788 соответствующими требованиям установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823004269;
2.2 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 2019891 несоответствующей требованиям установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823004269 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов от 19.12.2023 года.
2.3 в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский консультативно-диагностический центр" нарушение подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части нарушения срока формирования и размещения в Единственной информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп."..."
тел.83942266788
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 января 2024 г. N 017/06/104-01/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024