Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение, направленное КГУП "Приморский водоканал" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Трансстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Трансстрой" для включения в Реестр.
Комиссия, в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 23.01.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.01.2024.
Заказчиком 12.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" (номер извещения в ЕИС - 0520200000421000002) (далее - Извещение, Запрос предложений).
Между Заказчиком и ООО "Трансстрой" по результатам проведения Запроса предложений заключен государственный контракт от 23.06.2021
N 133/21 на выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" (далее - Контракт, Работы), цена Контракта составила 713 598 100 руб.
Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что ООО "Трансстрой" принимает на себя обязательства по строительству объекта капитального строительства: "Строительство объектов инженерной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией, в установленные Контрактом сроки, по цене в соответствии со сметой стоимости выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта сроки выполнения Работ указанных в пункте 1.1 Контракта: с момента заключения Контракта до 10.11.2022 года (включительно).
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
Между Заказчиком и ООО "Трансстрой" 29.12.2022 заключено дополнительное соглашение N 5 (далее - Дополнительное соглашение N 5) в соответствии с которым срок выполнения Работ по Контракту продлен до 30.04.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Кроме того, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в случае предусмотренном частью 2 статьи 715 ГК РФ, а именно если ООО "Трансстрой" не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны
ООО "Трансстрой" в установленные Контрактом сроки Заказчиком принято решение от 26.12.2023 N 11-17/15474 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95
Закона о контрактной системе Заказчиком Решение размещено в ЕИС 26.12.2023.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Трансстрой" о принятом Заказчиком Решении является 26.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных Заказчиком сведений следует, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Трансстрой" нарушения не устранены,в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2024.
Представитель ООО "Трансстрой" на заседании Комиссии пояснил,что в ходе исполнения Контракта ООО "Трансстрой" неоднократно обращалось в адрес Заказчика по вопросу корректировки отдельных проектных решений, предусмотренных проектной документацией, в связи с выявленными недостатками и ошибками, что подтверждается письмами, направленными
ООО "Трансстрой" в адрес Заказчика (от 01.07.2021 N 76/ОИСиБ, от 26.07.2021 N 110/ОИСиБ, от 19.08.2021 N 139/ОИСиБ, от 09.09.2021 N 165/ОИСиБ,от 20.09.2022 N 395/ОИСиБ, от 27.03.2023 N 122/ОИСиБ, от 19.01.2023
N 20/ОИСиБ).
Также представитель ООО "Трансстрой" на заседании Комиссии пояснил, что в ходе корректировки отдельных проектных решений, предусмотренных проектной документацией, ООО "Трансстрой" получены положительные заключения КГАУ "Приморская государственная экспертиза" от 01.06.2022
N 0136-2022, от 29.06.2022 N 0198-2022, от 10.10.2022 N 0388-2022.
Представитель ООО "Трансстрой" пояснил, что 18.04.2023 в адрес Заказчика направлено письмо N 30/СДО, содержащее в себе сведения о необходимости увеличения цены Контракта. Вместе с тем Заказчиком указанное письмо оставлено без ответа.
Также представитель ООО "Трансстрой" пояснил, что в соответствии с заключением КГАУ "Приморская государственная экспертиза" от 10.04.2023 N 25-1-1-2-017828-2023 увеличение цены Контракта является обоснованным.
Комиссией установлено, что ООО "Трансстрой" выполнены,а Заказчиком оплачены Работы на сумму 528 813 598,20 руб. (74,11 % от цены Контракта), что подтверждается актами выполненных Работ, размещенными в ЕИС.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что ООО "Трансстрой" представлены информация и документы, подтверждающие принятие ООО "Трансстрой" мер для надлежащего исполнения условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Трансстрой" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Трансстрой" (ИНН: 6501175475) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2024 г. N 24/44/104/39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024