На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Стэлс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ТЭК-торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством социальной политики Красноярского края (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии и индивидуального теплового пункта, подготовке к зимнему периоду эксплуатации здания министерства социальной политики Красноярского края (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119200000123022601) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Запроса котировок, в результате чего информация о контрактах, направленная Заявителем в порядке, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе,не отображалась в личном кабинете Заявителя на официальном сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 14.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 210 833,41 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Красноярского края;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 22.12.2023;
6) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок - 25.12.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии 4 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
9) победителем Запроса котировок признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 102 350 руб.;
10) между Заказчиком и Заявителем заключен контракт от 28.12.2023
N 149 (реестровый номер в ЕИС - 2246621257224000006) (далее - Контракт).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки,с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Закона о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Запроса котировок, в результате чего информация о государственных контрактах с реестровыми номерами 2246310281420000049, 22466011861720000251, направленная Заявителем в порядке, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе,не отображалась в личном кабинете Заявителя на официальном сайте Оператора электронной площадки при формировании электронного документа, содержащего сведения о вышеуказанных контрактах.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что формируемый с помощью функционала официального сайта Оператора электронный документ, содержащий сведения о контрактах, направляемых участниками закупок в порядке, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, носит информационный характер.
Вместе с тем согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 26.12.2023 в 13:10 Заявителем при размещении подписанного проекта Контракта, посредством функционала официального сайта Оператора электронной площадки, направлена информация, подтверждающая добросовестность Заявителя, содержащая в том числе информацию о государственных контрактах с реестровыми номерами 2246310281420000049, 22466011861720000251.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в структурированной версии подписанного проекта Контракта отображается информация о государственных контрактах с реестровыми номерами 2246310281420000049, 22466011861720000251.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что информация о государственных контрактах с реестровыми номерами 2246310281420000049, 22466011861720000251, направленная Заявителем в порядке, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поступила в адрес Заказчика,что также подтверждается юридическим фактом заключения Контракта.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу, что действия Оператора электронной площадки при проведении Запроса котировок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Стэлс" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2024 г. N П-40/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024