Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АВАЛОН РИЭЛТ" на действия Единой комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100011823000043 "Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества",
УСТАНОВИЛА:
18.01.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АВАЛОН РИЭЛТ" на действия Единой комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100011823000043 "Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку ООО "АВАЛОН РИЭЛТ".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Конкурсу является ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 160 100,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пп. 2 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).
Согласно пп. "а" п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.01.2024 NПРОI1 заявка с идентификационным номером 50775 (заявка Заявителя) отклонена с обоснованием: "В первой части заявки на участие в закупке содержится информация и документы об участнике закупки п.1 - информацию и документы об участнике закупки, п.3 - о цене, п.4- сумме цен части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.2 ч.5 ст. 48 Закона N44-ФЗ. В первой части заявки на участие в закупке содержится информация и документы об участнике закупки. Отклонение по п.2 ч. 5 ст. 48 Закона N44-ФЗ".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "АВАЛОН РИЭЛТ" содержится файл "Декларация статья 31 ФЗ 44", в котором содержится наименование юридического лица-участника закупки.
При этом положениями пп. 2 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что в случае указания в составе первой части заявки на участие в закупке информации о наименовании юридического лица, такая заявка подлежит отклонению.
Участника закупки ООО "АВАЛОН РИЭЛТ" возможно идентифицировать по указанному в файле "Декларация статья 31 ФЗ 44" наименованию.
При этом решение о содержании документа, об использовании того или иного формата предоставления сведений являются следствием прямого волеизъявления самого участника закупки.
При установленных обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС Росси приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пп. 2 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения об участнике закупки, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АВАЛОН РИЭЛТ" на действия Единой комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100011823000043 "Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 января 2024 г. N 064/06/48-58/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024