Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХЛАЙН-М" на действия Заказчика ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030523001408 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (аппарат МРТ)",
УСТАНОВИЛА:
22.01.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХЛАЙНМ" на действия Заказчика ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030523001408 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (аппарат МРТ)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 601 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно приложению N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки", Заказчиком установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии:
"- Участник закупки должен иметь лицензию(ии), выданную (ые) участнику закупки, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, содержащей в Перечне выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе, вид работы (услуги) - ремонт медицинской техники - для лицензий, выданных до 01.01.2021 г.
или
- Участник закупки должен иметь лицензию(ии), выданную (ые) участнику закупки, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), содержащей в Перечне выполняемых работ, оказываемых услуг виды работы (услуги) - техническое обслуживание групп медицинских изделий в соответствии с перечнем медицинского оборудования, определенным Техническим заданием на оказание услуг по заправке гелием аппарата МРТ - для лицензий, выданных после 01.01.2021 г.".
Согласно реестру лицензий на сайте Росздравнадзора, данная лицензия у ООО "ТЕХЛАЙН-М" отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, права и интересы Заявителя не могут быть затронуты в ходе проведения данной закупки.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла п. 1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно извещению, объектом закупки является оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (аппарат МРТ).
В приложении N1 "Описание объекта закупок" к Извещению установлены функциональные, технические характеристики к оказываемым услугам (далееОписание объекта закупки).
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении аукциона отсутствуют требования и характеристики гелия (чистота, ГОСТ/ТУ, класс опасности, наличие сертификата, объем и количество сосудов Дьюара), необходимые Заказчику для заправки МРТ, при указании гелия как расходного материала при оказании услуг.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлено:
"Используемые расходные материалы:
Жидкий гелий - 1500 литров.
Гелий газообразный марки А- 100 литров.
Оказание услуги осуществляется согласно требованиям нормативной технической документации, эксплуатационной документации.
После оказанных услуг медицинская техника соответствует всем эксплуатационным параметрам, указанным в технической документации на изделие".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, гелий и жидкий, и газообразный производится согласно ТУ, однако привязки к ТУ в техническом задании нет. Производителя гелия исполнитель выбирает самостоятельно.
Разделение по чистоте гелия имеет только газообразный гелий, так как жидкий гелий изготавливается из газообразного и в процессе производства, жидкий гелий приобретает достаточную чистоту, для того что бы выполнять свои функции. А необходимую чистоту газообразного гелия, заказчик указал в техническом задании: "Гелий газообразный марки А".
Для заказчика не принципиально какого производителя с каким ТУ, в качестве своего поставщика выберет исполнитель. Информация о классе опасности гелия является известной и общедоступной (относится ко 2 классу опасности). Наличие сертификата: в соответствии с пп. "в" п. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе все необходимые документы, наличие которых требует законодательство, предоставляются вместе с товаром. Объем и количество сосудов Дьюара: Заказчику не принципиальны объём и количество сосудов Дьюара, которые будет использовать исполнитель в процессе оказания услуг.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы, в извещении отсутствуют указания на наличие у Заказчика расходных материалов (гелия).
Согласно пояснению представителя Заказчика, расходные материалы (гелий) указаны в техническом задании вместе с характеристиками на оказываемые услуги, соответственно так же являются объектом закупки, как и услуги по его заправки.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Согласно довожу жалобы, Заказчиком недостаточно конкретизированы требуемые к проведению работы, в связи с чем невозможно понять объем работ и целесообразность участия в закупке.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, все необходимые услуги по ремонту томографа указаны в Техническом задании (описании объекта закупки). Заправка (дозаправка) гелием, является обычной процедурой для поддержания работоспособности МРТ. Порядок заправки (дозаправки) расписан в техническом регламенте на данный аппарат. Объем работ может быть рассчитан исполнителем согласно этому документу. Так же в документации указано что замена абсорбера, холодной головы и т.д. производятся по необходимости. Замена этих узлов при заправке гелием носит рекомендательный характер, на что так же указывает Заявитель.
Также согласно п.6.3 проекта контракта, являющемуся приложением N4 к извещению, указано: "Цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением Исполнителем обязательств по Контракту, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые Исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Исходя из вышеизложенного, в извещении указаны все необходимые для выполнения работ расходные материалы, работы, а также то, что Исполнитель несет все расходы по исполнению контракта.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТЕХЛАЙН-М" на действия Заказчика ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030523001408 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (аппарат МРТ)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 января 2024 г. N 064/06/33-68/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024