Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Горячевой Н.В. - врио руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела,
в присутствии представителя государственного заказчика - управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее - Заказчик) Осинцева К.И., действующего по доверенности от 25.01.2024 N 23 (лицу, присутствующему на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), провела на основании поручения Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 N МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов,
2024-474
2
внеплановую проверку закупки на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения на 2024 год, размещенной Заказчиком способом открытого аукциона в электронной форме, объявленного извещением от
01.12.2023 N 0123100006623000133 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной площадке РТС-тендер , на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в рамках которой
УСТАНОВИЛА:
01.12.2023 Заказчиком на электронной площадке ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N 0123100006623000133 о проведении закупки в открытой форме способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения на 2024 год.
Указанная закупка осуществлена в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Начальная (максимальная) цена контракта - 360 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 01.12.2023 в 10:01. Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.12.2023 в 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги -
11.12.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
12.12.2023.
В рамках рассматриваемой закупки запросы о разъяснении извещения о проведении электронного аукциона Заказчику не поступали.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2023 N ИЭА1 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 115544302.
22.12.2023 Заказчиком по результатам электронного аукциона с обществом с ограниченной ответственностью "ТРК "Регион-Амур" заключен государственный контракт N 9/24-358 на оказание услуг по изготовлению и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения на 2024 год (ИКЗ 231280103014528010100101670016010244), далее - Контракт N 9/24-358.
09.01.2024 сторонами Контракта N 9/24-358 заключено дополнительное соглашение N 1, которым внесены изменения в номер контракта.
Указанный контракт размещен на официальном сайте Единой информационной
2024-474
3
системы в сфере закупок в реестре контрактов 12.01.2024.
Комиссия Амурского УФАС России, оценив положения извещения по закупке, объявленной извещением N 0123100006623000133, Контракта N 9/24-358, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе, пришла к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются в том числе следующие информация и документы:
5) дата заключения контракта;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой
2024-474
4
информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 60).
Согласно подпункту "т" пункта 10 Правил N 60 в реестр подлежат включению контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 15 Правил N 60 информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
а) сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно;
б) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:
информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке;
включаемая в реестр в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил информация об изменении кодов, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта
2024-474
5
"ж" пункта 10 настоящих Правил, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды;
информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Из изложенного следует, что заказчик в целях включения в реестр контрактов информации о заключенном контракте направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур.
Проанализировав документы и сведения, опубликованные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок , Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком Контракт N 9/24-358 в реестре контрактов размещен и направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и подпункта "б" пункта 15 Правил N60.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку по результатам закупки контракт заключен и находится в стадии исполнения, правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии Амурского УФАС России отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
2024-474
6
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
обжаловано в судебном
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 29 января 2024 г. N 028/06/99-32/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024