Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N 7": (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ТОПОПТ": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ТОПОПТ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300107224000002 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 599 960 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТОПОПТ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300107224000002 на поставку перчаток медицинских.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 16.01.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.01.2024;
3) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 26.01.2024.
Суть жалобы ООО "ТОПОПТ" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчиком установлены избыточные требования к закупаемым товарам "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные 22.19.60.119-00000004": форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.
ГБУЗ НСО "Родильный дом N 7" в возражениях на жалобу ООО "ТОПОПТ" пояснило следующее.
Заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчик при описании характеристик закупаемой продукции руководствовался своей объективной потребностью и учел специфику применения перчаток, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам заказчика.
Требование к форме перчаток с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев вызвано необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.
Рука медицинского работника имеет анатомическую форму, кисть согнута в сторону ладони, при этом, когда используются перчатки универсальной формы при продолжительных манипуляциях нагрузка на пальцы возрастает, в связи с чем точность движений рук значительно ухудшается. Таким образом, обжалуемое требование к перчаткам установлено исходя из потребностей сотрудников заказчика в товаре именно с такими эксплуатационными характеристиками.
Так, указанные перчатки закупаются для работы в отделениях анестезиологии и реанимации, а также интенсивной терапии. Отделение анестезиологии и реанимации оказывает круглосуточно медицинскую помощь в операционных урологического, гинекологического и хирургического профилей, а также в отделении реанимации.
В настоящее время существует минимум 2 различных производителя, продукция которых соответствует требованиям описания объекта закупки.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки по позиции "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные, 22.19.60.119-00000004" установлено требование к форме перчаток: с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.
При этом, в описании объекта закупки предусмотрено обоснование включения данных показателей. Согласно описанию объекта закупки установленное требование к форме перчаток связано со снижением нагрузки на пальцы при продолжительных манипуляциях.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что совокупности технических характеристик, указанных в рассматриваемой позиции описании объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:
стерильные смотровые латексные неопудренные перчатки (ООО "Русская Медицинская Упаковка", Россия);
перчатки смотровые (диагностические) латексные стерильные неопудренные (WRP Asia Pacific Sdn Bhd, Малайзия).
Таким образом, поскольку из положений описания объекта закупки и пояснений, представленных в возражениях заказчиком следует, что требование к форме перчаток установлено заказчиком в соответствии с потребностями ГБУЗ НСО "Родильный дом N 7" с учетом того, что закупаемые перчатки предназначены, в том числе, для использования во время проведения продолжительных хирургических манипуляциях, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОПОПТ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300107224000002 на поставку перчаток медицинских необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 января 2024 г. N 054/06/33-180/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024