Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске - уведомлено надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика,
в отсутствие участника закупки ИП Захарова М.В. - уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика -ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Захарове М.В. (ИНН 380125459335, 665824, обл. Иркутская, г. Ангарск, тер. СНТ Октябрьской революции, д. 12А) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию зданий, строений, сооружений, помещений и прилегающих к ним территорий для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (извещение N 0851100001923000285).
УСТАНОВИЛА:
Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Захарове М.В. (ИНН 5408246722, 633011, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию зданий, строений, сооружений, помещений и прилегающих к ним территорий для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (извещение N 0851100001923000285).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Захаров М.В.
15.01.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
21.01.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.
23.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.
В установленный срок, а именно, 24.01.2024 ИП Захаров М.В. подписал проект контракт, но предоставил несоответствующие Закону о контрактной системе обеспечение исполнения контракта.
25.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Захаров М.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Захаров М.В. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине несоответствия независимой гарантии требованиям положения Закона о контрактной системе, в части суммы и срока действия независимой гарантии.
С 18.01.2024 г. участник закупки вел переговоры с заказчиком и с представителем банка по поводу выпуска независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
24.01.2024 г. ИП Захаров М.В. получил независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в Банке ПАО "Сбербанк" N 24/0044/AST/ММБ/004642 от 24.01.2024 г. на сумму 178 584,62 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки исполнить контракт.
ИП Захаров М.В. в своих пояснениях ссылается на возможную ошибку при формировании независимой гарантии, поскольку им была предоставлена независимая гарантия от 17.01.2024 в которой сумма и срок независимой гарантии соответствовали, но при согласовании гарантии заказчик указал на ошибку в графе "место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара", попросил исправить ошибку.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Захарова М.В. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Захаровым М.В. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Захарова М.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, оформил независимую гарантию.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Захарова М.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Захарове М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Захарове М.В. (ИНН 380125459335, 665824, обл. Иркутская, г. Ангарск, тер. СНТ Октябрьской революции, д. 12А) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 января 2024 г. N 054/06/104-219/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024