В связи с поступившей АНО "Честный свет" (вх. N 32773-ЭП/23 от 13.12.2023), информацией, перенаправленной ФАС России, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
Рословой А.О. - начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя Инспекции УФАС;
Денисова А.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Инспекции УФАС;
Маллер А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Инспекции УФАС;
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права" (далее - Заказчика), по доверенности;
в отсутствии представителей:
АНО "Честный свет" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение N 0372100053223000140).
Адрес проверяемой организации: 196070, Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 20;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100053223000140.
Начальная (максимальная) цена контракта - 133 670,10 рублей.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в рамках проведения рассматриваемого аукциона установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с положениями п. 3 Постановления N 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Инспекция УФАС констатирует, что в извещении о закупке установлены соответствующие ограничения радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В ходе заседания Инспекцией УФАС установлено, что Победителем в составе заявки предложены к поставке товары с указанием страны производителя "Российская Федерация", а также указаны номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции.
На момент заседания Инспекции УФАС так же установлено, что государственный контракт заключен и исполнен в полном объеме.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в оспариваемой части в действиях Заказчика также не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе, следовательно, доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2024 г. N 11-15/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024