Резолютивная часть решения оглашена "25" января 2024
В полном объеме решение изготовлено "30" января 2024 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председатель Комиссии,
<...> - член Комиссии;
<...> - член Комиссии,
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности ООО "СмартНетВоркс" - <...> (доверенность от 22.01.2024 N б/н), представителей УФСИН по Архангельской области - <...> (доверенность от 23.01.2024 N 29/ТО/3-35) и <...> (доверенность от 23.01.2024 N 29/ТО/3-34) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу (вх. от 19.01.2024 N 1343-ЭП/24) ООО "СмартНетВоркс" (далее - Заявитель, Участник) на действия УФСИН по Архангельской области (далее - Заказчик, Организатор торгов), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на поставку переносных видеорегистраторов в целях выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0324100004023000063) (далее
- Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 декабря 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение
N0324100004023000063 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку переносных видеорегистраторов для УФСИН по Архангельской области в рамках ГОЗ (далее - Закупка).
1. Закупка проводилась в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральном законе от 29 декабря 2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о ГОЗ).
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 254 434,00 |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.12.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.01.2024 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.01.2024 |
2. Доводы жалобы:
Представитель Заявителя полагает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Участника, так как описанием объекта Закупки, проектом контракта не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него или расширение ранее предоставленного объема прав вследствие выполнения контрактных обязательств.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2(1) Постановления N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) для целей реализации установленного запрета под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполненных контрактных обязательств на поставку, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного обслуживания и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.
Согласно письму ФАС России от 30.12.2022 N ПИ/118987/22 "О рассмотрении обращения" и Письма Минцифры России от 15.12.2022 N П11-2-05-106-94501 следует, что если в документации о закупке установлено, что в рамках исполнения контракта на осуществление закупок камер видеонаблюдения необходимо установить программное обеспечение, то запрет, установленный постановлением N 1236, распространяется на такую закупку.
Поставщик указывает на тот факт, что описанием объекта закупки, проектом контракта не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него или расширение ранее предоставленного объема прав вследствие выполнения контрактных обязательств.
Программное обеспечение не является объектом закупки и не подлежит установке в результате исполнения контракта, то есть не подпадает под признаки программного обеспечения, указанные в пункте 2(1) Постановления Правительства N1236.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/1507/24 от 23 января 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2.1 Постановления Правительства N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием заказчику необходимо поставить, кроме прочего, следующее:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка переносных видеорегистраторов.
Состав одного комплекта товара (пункт 22. Информационная карта извещения):
- переносной видеорегистратор;
- крепление на разные типы одежды;
- USB кабель подключения товара к разъему автоматизированного рабочего места;
- адаптер электропитания от сети переменного тока 50 Гц 220В;
- шнур для страховочного крепления товара к элементам одежды;
- диск со специализированным программным обеспечением;
- формуляр на русском языке;
- руководство по эксплуатации на русском языке.
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в Техническом задании (пункт 22. Информационная карта извещения), а именно:
N п/п |
Технические характеристики |
1.1.1 |
Товар представляет собой устройство в едином неразъемном корпусе, в котором размещены: видеокамера, микрофон, аккумуляторная батарея, постоянное запоминающее устройство, инфракрасная подсветка, разъем электропитания/передачи данных, органы управления товаром и элемент крепления страховочного шнура |
1.1.15 |
Товар обеспечивает запись аудиоданных и видеоданных в формате доступном для просмотра только в специализированном программном обеспечении и исключает возможность просмотра другими программными средствами |
1.1.18 |
Настройка параметров товара и получение аудиоданных и видеоданных осуществляется только с помощью специализированного программного обеспечения |
1.1.19 |
Кнопка включения/выключения товара и кнопка включения/выключения видеозаписи (при наличии) активируется/деактивируется через специализированное программное обеспечение |
1.1.20 |
Специализированное программное обеспечение позволяет осуществлять аутентификацию пользователей |
1.1.21 |
Специализированное программное обеспечение разграничивает права доступа к функционалу программного обеспечения: - пользователь "администратор" имеет полный доступ ко всем функциям специализированного программного обеспечения, включая настройку товара; - пользователь "администратор" устанавливает права пользователей "оператор"; - доступ к функциям специализированного программного обеспечения, связанным с просмотром, копированием, удалением аудиоданных и видеоданных назначается пользователем "администратор" каждому пользователю "оператор" индивидуально. |
1.1.22 |
Специализированное программное обеспечение обеспечивает выполнение следующих функций: - протоколирование всех действий пользователей "администратор" и "оператор"; - автоматическое копирование аудиоданных и видеоданных с товара на автоматизированное рабочее место при подключении товара к автоматизированному рабочему месту; - формирование списка сотрудников (ФИО, должность, специальное звание), использующих товар; - автоматическую привязку аудиоданных и видеоданных к сотруднику, использующему товар с сохранением соответствующей информации в базу данных; - формирование стоп-кадра из архива видеоданных; - вывод стоп-кадра на печать; - синхронный просмотр видеоданных и прослушивание аудиоданных; - выгрузку фрагмента записанных аудиоданных и видеоданных в формате, доступном для просмотра стандартными программными средствами; - формирование отчета о событиях; - экспорт на автоматизированное рабочее место по указанному пути сформированного отчета о событиях в табличный файл в формате ".xls" и ".ods" или в текстовый файл в формате ".txt" по выбору пользователя специализированного программного обеспечения; - автоматический экспорт на автоматизированное рабочее место сформированного отчета о событиях с возможностью установки даты, времени и пути экспорта; - установку срока хранения архива аудиоданных и видеоданных; - автоматическое удаление аудиоданных и видеоданных из архива по истечению срока хранения; - поиск в архиве аудиоданных и видеоданных (по номеру товара, по списку сотрудников, по дате и времени записи аудиоданных и видеоданных) с формированием списка файлов, удовлетворяющих критериям поиска. - возможность записи комментариев и пометок, характеризующих фрагменты записанных видеоданных или событии, при которых они сделаны. |
1.1.24 |
Специализированное программное обеспечение совместимо с операционными системами Windows и Linux |
1.1.25 |
Специализированное программное обеспечение поддерживает одновременное подключение к автоматизированному рабочему месту не менее 2 единиц товара |
В Техническом задании указаны требования как к характеристикам товара, так и к специализированному программному обеспечению, поставляемому на отдельном материальном носителе.
В соответствии с пунктом 2(2) Постановления Правительства N 1236: подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных; подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным указанным постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Согласно подпункту 3 пункта 21.3 Извещения участник закупки в составе заявки должен указать порядковый номер реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Таким образом, в рамках проводимого электронного аукциона закупаются переносные видеорегистраторы со специализированным программным обеспечением, и на него распространяется установленный Постановлением Правительства N 1236 запрет.
Вместе с тем, Заявитель не указал в составе заявки номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения, ввиду чего его заявка была отклонена.
В соответствии с требованиями пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка участника электронного аукциона подлежит отклонению в связи непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
На основании изложенного по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СмартНетВоркс" (вх. от 19.01.2024 N 1343-ЭП/24) на действия УФСИН по Архангельской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку переносных видеорегистраторов в целях выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0324100004023000063) - необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2024 г. N 078/06/106-40/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024