Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУК "Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда" (далее - Заказчик):
ООО "Малибу" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1573-ЭП/24 от 22.01.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по организации и проведению культурно-массового мероприятия "Неделя памяти и славы на выставке-форуме Россия" для СПб ГБУК "Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда" в городе Москва, ВДНХ (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 10.01.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200266824000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 315 500, 00 рублей.
В жалобе ООО "Малибу" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в запросе котировок.
В письменных пояснениях относительно обстоятельств, указанных Заявителем в жалобе, Заказчик с доводами Заявителя не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 NИЗК1, заявка ООО "Малибу" была отклонена котировочной комиссией по следующим основаниям:
Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Заявка заполнена с нарушениями.
В разделе характеристики объектов закупки в строке "Наименование товара" не указано наименование позиции. Для заказчика нет понимания, по каким критериям проводить приемку товара.
"Товарный знак" - не заполнено.
"Ставка НДС" - не везде заполнено.
По данным Реестра недобросовестных поставщиков компания ООО "Малибу" была включена три раза: РНП.332702-22, РНП.215126-19, РНП.27194-15. По РНП.332702-22 ООО "Малибу" исключили из Реестра 30.12.2023. Данные об включении в реестр "Уклонение победителя от заключения контракта". По РНП.215126-19 включили в реестр через "односторонний отказ от исполнения контракта".
По данным налоговых деклараций ООО "Малибу" в штате находятся 3 сотрудника. К исполнению контракт достаточно срочный. Заказчик пришел к выводам, что Заявитель не сможет выполнить данные работы в установленные сроки.
При проверке конкурса 0372200266823000015 ООО "МАЙНДМАЙС" были предоставлены документы с подозрением на мошеннические действия от ООО "Малибу"
Договор М-11/2021 от 07.09.2021 акт б/н 29.09.2021 ООО "Малибу" 1 760 000,00 рублей
Договор М-12/2021 от 08.09.2021 акт б/н 22.10.2021 ООО "Малибу" 1 798 000,00 рублей
Договор М-10/2021 от 07.09.2021 акт б/н 17.12.2021 ООО "Малибу" 1 263 000,00 рублей
Договор М-5/2021 от 04.08.2021 акт б/н 09.09.2021 ООО "Малибу" 3 671 250,00 рублей
Договор М-7/2021 от 16.08.2021 акт б/н 24.11.2021 ООО "Малибу" 2 094 078,00 рублей
Договор М-4/2021 от 02.08.2021 акт б/н 18.10.2021 ООО "Малибу" 1 550 535,00 рублей
Договор М-33/2021 от 29.11.2021 акт б/н 20.12.2021 ООО "Малибу" 1 479 000,00 рублей
Договор М-33/2021 от 03.12.2021 акт б/н 17.12.2021 ООО "Малибу" 1 313 256,65 рублей
Сумма договоров 14 929 119,65 рублей. О действиях Заявителя нами было направлено заявление в полицию".
Согласно п.п. а) п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены требования к закупаемым товарам.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предлагаются к поставке товары, характеристики которых соответствуют установленным Заказчиком требованиям. При этом, по ряду позиций участником закупки указаны сведения о товарном знаке, а по ряду товарных позиций - сведения о товарном знаке отсутствуют.
В свою очередь, Комиссия УФАС отмечает, что сведения о товарном знаке указываются в заявке только в отношении тех товаров, которые имеют зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, в отношении других позиций, не имеющих товарный знак, такие сведения не указываются.
Комиссия УФАС отмечает, что на заседании Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств, указывающих на то, что Заявителем в составе заявки не представлены сведения о товарном знаке в отношении товарных позиций, имеющих зарегистрированный товарный знак, а, следовательно, в указанной части обоснование отклонения заявки не может являться надлежащим.
Кроме того, Комиссия УФАС констатирует, что Закон о контрактной системе не предусматривает наличия в составе заявки на участие в закупке сведений о применяемой участником закупки системы налогообложения, а также сведений о включенных в предложение участника закупки налогах и сборах, а, следовательно, отсутствие в составе заявки Заявителя сведений о станке НДС не может служить основанием для ее отклонения.
Кроме того, Комиссия УФАС констатирует, что на момент подачи заявки на участие в запросе котировок сведения о Заявителе отсутствовали в предусмотренном Законом о контрактной системе Реестре недобросовестных поставщиков, а, следовательно, на момент проведения процедуры закупки участник закупки соответствовал требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не предусматривает возможности установления требований к участнику закупки о наличии у него определенного количества сотрудников, равно как и указание сведений о их количестве в составе заявки на участие в запросе котировок.
Комиссия УФАС отмечает, что информация о штатной численности участника закупки по данным информационного ресурса налогового органа никак не указывает на отсутствие у ООО "Малибу" соответствующего ресурса, позволяющего исполнить условия контракта на момент его выполнения.
В свою очередь, Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком, котировочной комиссией не представлено доказательств, подтверждающих вывод комиссии Заказчика о том, заявка Заявителя не соответствовала требованиям извещения в части достоверности документов, представленных в составе заявки участника закупки.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526, недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации, из имеющихся в деле материалов с очевидностью усматривается, что какую-либо недостоверную информацию участник закупки, не представлял.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения по основаниям, изложенным в протоколе. Приняв решение об отклонении заявки Заявителя, комиссия заказчика допустила нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
При этом, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по итогам проведения электронного запроса котировок государственный контракт заключен, Комиссией УФАС предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малибу" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2024 г. N 44-342/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024