Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 91" (далее - Заказчик):
в отсутствие присутствии представителей ИП Кухто Т.А. (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1700-ЭП/24 от 23.01.2024) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию платформы для системы стабилографии в рамках реализации регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения" для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N91" в 2024 году (извещение номер 0372200046323000146) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.12.2023 единой информационной системе, номер извещения 0372200046323000146. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 242 500, 00 рублей.
В жалобе ИП Кухто Т.А. указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 NИЭА2, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения по следующим основаниям:
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник закупки указал недостоверные сведения в значении характеристики "Способ соединения стабилоплатформы и компьютера" согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в закупке также должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Из содержания заявки Заявителя следует, что ИП Кухто Т.А. предложен к поставке товар, характеристики которого соответствуют показателям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. В частности, участником закупки указаны конкретные значения показателей характеристики предлагаемого к поставке товара, удовлетворяющие требованиям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки.
На заседании Комиссии УФАС Заказчиком даны пояснения относительно принятого комиссией решения, в частности, Заказчик указал на то, что одна из значимых для Заказчика характеристик: "Способ соединения стабилоплатформы и компьютера - Беспроводной". Данная характеристика была установлена в целях обеспечения эксплуатации - оборудования без технических средств, затрудняющих использование оборудование пациентами, имеющими ограниченные возможности в координации и подвижности. Беспроводное соединение обеспечивает удобство работы при выездных обследованиях или при использовании комплекса в других кабинетах. Зачастую возникают сложности в организации проводных соединений из-за отсутствия места под ПК или при удаленном рабочем месте от стабилоплатформы.
В руководстве по эксплуатации на "СТАБИЛОТРЕНАЖЕР" (РУ N ФСР 2010/07900) отсутствует информация о том, что предложенный Заявителем товар имеет беспроводное соединение. Наоборот, в руководстве по эксплуатации указано о наличии кабеля USB и необходимости подключения кабеля USB для подключения платформы к компьютеру.
Таким образом, согласно размещенной на сайте Росздравнадзора эксплуатационной документации из регистрационного досье (руководство по эксплуатации) передача данных на компьютер у изделия "СТАБИЛОТРЕНАЖЕР" по ТУ 9441-005-49290937-2009 (РУ N ФСР 2010/07900) происходит через кабель USB, а не через беспроводное соединение.
Вместе с тем, порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 1416 (далее - Правила).
Согласно п. 58 Правил, регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 4 Правил, регистрационное досье - это комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения вменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
Согласно пп. "г" п. 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия Заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Следовательно, в соответствии с п. 58 Правил, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились. Однако на сайте Росздравнадзора такие документы и информация относительно предлагаемого Заявителем медицинского изделия не размещены.
В силу п. 39 Правил, внесение изменений в документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил (за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 37 настоящих Правил), осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.
Как следует из п. 7 Правил, ведения государственного реестра при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, или при принятии решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений.
Таким образом, информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкции по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой. В случае внесения каких-либо изменений такие сведения также подлежат размещению на официальном сайте Росздравнадзора.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что сведения о способе соединения стабилоплатформы и компьютера, указанные Заявителем в составе заявки на участие в закупке, имеют признаки недостоверной информации, что, в свою очередь, никак не опровергается Заявителем.
При этом, представленное в качестве обоснования позиции Заявителя письмо ООО "Мера-ТСП" не только не опровергает доводы комиссии Заказчика, изложенные в протоколе, но и подтверждает то обстоятельство, что само по себе предлагаемое Заявителем изделие не обеспечивает беспроводного соединения с компьютером, и требует использования дополнительного оборудования, что не предусмотрено описанием объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто Т.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2024 г. N 44-376/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024